Мошенница из России несколько лет роскошно жила в Нью-Йорке под вымышленным именем
Россиянка Анна Сорокина несколько лет жила в Нью-Йорке, выдавая себя за немку Анну Делви. Девушке удавалось жить в роскошных отелях, вести светский образ жизни и общаться с известными людьми. Но летом 2017 года ей предъявили обвинения в «кражах услуг» и их попытках. Историю девушки рассказал журнал New York Magazine, ее перевод опубликовал сайт TJournal.
В феврале 2017 года Делви на месяц остановилась в отеле 11 Howard в Сохо в номере стоимостью около 400 долларов за ночь. Она познакомилась с 25-летней консьержкой отеля Нефф Дэвис и часто расспрашивала ее о модных заведениях города.
Дэвис рассказала, что Делви часто позволяла себе выйти в лобби отеля в халате с вином или едой, проводила много времени за разговорами с ней. Девушка иногда грубила сотрудникам и вела себя высокомерно, из-за чего раздражала их, но оставляла щедрые чаевые. Иногда Делви приходила к Нефф, когда та была занята, и выкладывала на стойку крупные купюры, чтобы обратить на себя внимание. Часто обращаясь к консьержке за советом, Делви оставляла ей стодолларовые купюры.
— Я говорила ей: «Анна, здесь очередь из восьми человек». Но она продолжала класть деньги, вспоминала консьержка
За время жизни в Нью-Йорке, Делви буквально сорила деньгами, рассказала Нефф. Она давала стодолларовые чаевые водителям такси и никогда не позволяла консьержке платить за обеды, оплачивая счет. Девушка покупала брендовую одежду, ходила на косметические процедуры и маникюр, иногда приглашая с собой Нефф. Однажды она взяла ее с собой на встречу с личным тренером, который работал со звездами вроде Дакоты Джонсон.
Молодой человек Нефф не понимал, почему она проводила так много времени «с этой ненормальной девушкой с работы». А Анна не понимала, почему у Нефф есть парень. Юноша был богат и обещал помочь Нефф, которая увлекалась кинематографом, с финансированием ее первого фильма. Но Делви сказала ей «Бросай его. У меня больше денег» и была готова помочь с кино. Нефф так и сделала.
Анна Делви много общалась со звездами, спортсменами, руководителями крупных компаний, будто «знала всех». Она устраивала званые ужины, на которые приходили топ-менеджеры, художники и знаменитости, например актер Маколей Калкин и Мартин Шкрели.
— Анна казалась популярной по всему городу, и будто знала всех. Несмотря на то, что я был известен всей нации, рядом с ней я ощущал себя компьютерным гиком, — писал Мартин Шкрели в письме The New York Magazine
Несмотря на свой «кочевнический» образ жизни, Анна посещала лучшие вечеринки, рассказал директор по маркетингу Томми Салех, познакомившийся с ней в 2013 году на Неделе моды в Париже. Какое-то время девушка работала в журнале Purple о моде и искусстве, создавая впечатление, что является близкой подругой его главного редактора Оливье Зама.
— Она представлялась, она была милой и очень вежливой. А потом мы внезапно просто развлекались вместе с моими друзьями. Она здорово одевалась, кто-то даже упоминал, что она летает на частном самолете, — вспомнил Томми Салех.
Другой знакомый Анны, коллекционер Майкл Хуан, рассказал, что однажды она пригласила его на биеннале в Венецию, но попросила оплатить отель и билеты на самолет. Это показалось Хуану странным, но он согласился. Через какое-то время после возвращения она будто «забыла» вернуть ему деньги. Но эта сумма была для коллекционера незначительной — «всего 200 или 300 долларов», и он не вспоминал об этом. Но иногда Анна просила у друзей вызвать ей такси или останавливалась у них, обещая платить за жилье, но так и не делала этого.
Никто не знал, откуда приехала Анна — она рассказывала, что из Кельна, но не очень хорошо владела немецким. Никто также не понимал, откуда у нее столько денег на ее образ жизни. Некоторые предполагали, что ей помогает живущая в Германии семья, занимающаяся антиквариатом. Но Салех отметил, что это нормально: вокруг всегда много людей из богатых семей. «Все твои лучшие друзья, но ты ни о ком ничего не знаешь».
В 2016 году Анна захотела открыть свой клуб «Фонд Анны Делви», на что ей потребовались деньги. Знакомый девушки, архитектор Габриэль Калатрава помог найти подходящее место на Парк-авеню. Зданием владел коллекционер искусства Эби Розен. Ему же принадлежал отель 11 Howard, где поселилась Делви.
Девушка планировала сделать нечто вроде клуба и центра современного искусства, некоторые советовали основать там еще и отель, но проект такого масштаба потребовал бы около 25 миллионов долларов. Она пыталась найти инвестора, который добавил бы ей такую сумму к якобы уже существующим 25 миллионам. Один из друзей Анны посоветовал ей обратиться к юристу Джоэлу Коэну, который расследовал мошенничество Джордана Белфорта, известного как «Волк с Уолл-стрит». Практически все, с кем встречалась Анна, верили ей на слово.
Однажды в отель, где остановилась Делви, пришел сын его владельца Чарли Розен. В разговоре с ним Нефф упомянула Анну и ее планы купить здание, которым также владеет отец мужчины. Но Розен показался консьержке удивленным, будто никогда не слышал об Анне или ее проекте. Он решил узнать, где она остановилась, и ему показалось подозрительным, что девушка сняла не номер-люкс. Через несколько дней Нефф спросила у Анны, почему она сняла обычный номер. Та ответила: «У тебя был кто-то, кто очень помогает тебе, и ты просто хочешь тихо его отблагодарить?».
В апреле 2017 года у Анны начались проблемы. Однажды они с Нефф пошли в ресторан в Сохо. Они были вдвоем, счет составил 286 долларов. Анна хотела расплатиться за обед, но операция не прошла. Тогда она передала официанту лист с 12-ю номерами карт, но все они не сработали, отметила Нефф. Консьержка расплатилась сама, хоть для нее это была крупная трата: «Анна так часто платила за меня, и теперь наступила моя очередь».
Через некоторое время после этого руководитель Нефф позвонил ей и рассказал, что среди данных Делви не числился номер ее кредитной карты. Из-за того, что Делви прожила в отеле долгое время, была клиенткой владельца отеля и ценным гостем, администрация согласилась на денежный перевод, но он так и не поступил даже через полтора месяца. Всего Делви задолжала отелю около 30 тысяч долларов. Позднее ей удалось оплатить счет, но она так и не предоставила отелю свою карту. Тогда сотрудники отеля заменили код на замке ее номера, а ее вещи поместили в камеру хранения.
После этого Анна переехала в отель Four Seasons, однако не смогла расплатиться и там из-за проблем с картой, и менеджеры угрожали ей полицией. Делви обратилась к своему тренеру и другу, но те тоже не смогли расплатиться, и отель признал, что проблема на их стороне. Затем, забрав вещи из 11 Howard, Делви пожила в двух других отелях, но задолжала им деньги, и администрация выселила ее, конфисковав вещи. The New York Magazine пишет, что к 5 июля Анна была «бездомной и ходила по улицам в спортивном костюме Alexander Wang».
В какой-то момент Анна связалась со своим тренером, чтобы пожить у нее. И тогда тренер заподозрила неладное. Постепенно она выяснила, что Анна часто покидала рестораны, не оплачивая счета, а также связалась с отелями, где она останавливалась. Позднее она назначила ей встречу в ресторане, чтобы выяснить, зачем Анна это всё делала. После этого Делви заплакала и сказала, что после создания ее клуба «у нее будет достаточно денег всем заплатить». Но оказалось, что здание уже сдали другому человеку.
Позднее расследование прокуратуры показало, что благодаря махинациям и поддельным счетам Делви смогла взять несколько кредитов в разных банках на сумму около 200 тысяч долларов. Именно на эти деньги она и жила. С помощью фальшивого чека она также смогла заполучить частный самолет.
На самом деле Анну Делви зовут Анна Сорокина, она родилась в 1991 году в России, и в 2007 переехала в Германию. Отец девушки сначала работал водителем грузовика, а затем продавал обогреватели и кондиционеры. В 2011 году Анна уехала учиться в Лондон, но затем бросила колледж и переехала в Париж. Родители поддерживали ее финансово, но они были не так богаты, как рассказывала девушка. Мать и отец попросили не указывать их имя, так как до места их жительства еще не дошла информация о происшествии с дочерью.
Летом 2017 года Сорокину арестовали в Малибу и вернули в Нью-Йорк. Ей предъявили шесть обвинений в крупных кражах и их попытках, а также в «хищении услуг». С октября 2017 года она ожидает суда в тюрьме Райкерс под Нью-Йорком. В разговоре с корреспондентом издания девушка ни разу не сочла, что в чём-то виновна.
— Мне очень жаль, что всё получилось так, я этого не хотела. Но я не могу ничего сделать с этим, находясь здесь, — сказала Сорокина.