Юлия Скрипаль: Не хочу встречаться с сотрудниками российского посольства
Британская полиция распространила заявление от лица дочери отравленного в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля Юлии. В нем говорится, что девушка «начинает новую жизнь» и пока не хочет видеть ни сотрудников российского посольства, ни свою двоюродную сестру Викторию.
В заявлении Скрипаль говорится, что ее выписали из больницы 9 апреля, но ее отец по-прежнему находится в больнице.
«Я нахожусь в контакте с друзьями и с семьей, и мне рассказали о предложении сотрудников посольства России оказать мне любую помощь. Пока я не хочу прибегать к их услугам, но если передумаю, то знаю, как с ними связаться», — говорится в заявлении.
Виза для Виктории
5 апреля в эфире телеканала «Россия 1» прозвучала запись возможного телефонного разговора Юлии Скрипаль с ее двоюродной сестрой Викторией.
В разговоре Виктория сказала, что надеется получить британскую визу, чтобы навестить сестру.
Корреспондент Би-би-си Гэбриэл Гейтхаус обсудил аудиозапись с самой Викторией Скрипаль.
7 апреля Британские власти отказали в предоставлении визы Виктории Скрипаль, которая к этому моменту стала частой гостьей российских ток-шоу.
Сама Виктория в разговоре с корреспондентом Русской службы Би-би-си сказала, что для нее отказ в визе сюрпризом не стал: «Это вы все что-то ждали, я-то знала, что они так ответят, с первого дня. Я-то даже не рассчитывала куда-то лететь. Я-то знала, что так будет. Я видела их настрой. Это все почему-то были уверены. Я всем говорила, что они не дадут мне визу».
Первое заявление Юлии Скрипаль
В первом заявлении, распространенном незадолго до выписки, Юлия Скрипаль благодарит людей, которые нашли ее вместе с отцом в Солсбери и пришли им на помощь, а также персонал больницы, в которой она находится. В нем подробностей ни о своем состоянии, ни о состоянии отца она не приводила.
«Я пришла в себя больше недели назад и рада сообщить, что с каждым днем у меня прибавляется сил. Я благодарна за интерес к моей судьбе и за многочисленные слова поддержки, которые я получила», — говорилось в заявлении Юлии Скрипаль, по-прежнему находившейся в больнице.
Распространение заявлений людей, проходящих в качестве потерпевших по уголовному делу, для британской полиции — обычная практика.
«Уверена, вы понимаете, что случившееся в некотором роде сбивает с толку, и надеюсь, вы с уважением отнесетесь к моему желанию оградить мою частную жизнь и жизнь моей семьи от избыточного внимания», — говорилось в первом заявлении Юлии.