Мэй пояснила слова Джонсона об отказе от участия в ЧМ-2018 из-за "дела отравленного шпиона"
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй уточнила слова главы МИД страны Бориса Джонсона о бойкоте ЧМ-2018 по футболу в случае обнаружения российского следа в деле об отравлении бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля. Ее выступление в парламенте цитирует газета Mirror.
По ее словам, речь шла не о британской сборной, а об официальных лицах. «В зависимости от того, что выяснится в ходе расследования дела об атаке на двух человек в Солсбери, возможно, будет целесообразно рассмотреть вопрос о том, нужно ли министрам и другим чиновникам посещать чемпионат мира в России», — пояснила она.
Мэй добавила, что хочет поблагодарить сотрудников экстренных служб, которые работали на месте происшествия и сейчас ухаживают за госпитализированными пострадавшими.
Накануне Джонсон заявил, что если в деле Скрипаля обнаружится российский след, Великобритания пересмотрит формат участия в ЧМ-2018. «Мне кажется, нам придется серьезно обсудить вопрос наших отношений с Россией. Мне кажется, сложно представить, чтобы Великобритания была представлена на чемпионате мира, как обычно», — сказал он.
В понедельник, 5 марта, бывший полковник ГРУ России Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были обнаружены в бессознательном состоянии в парке британского города Солсбери. Вероятно, речь идет об отравлении синтетическим опиатом фентанилом.
Скрипаль был осужден в России за шпионаж в пользу Великобритании, его в 2010 году обменяли на задержанных в США членов российской разведывательной ячейки (самой известной из них была Анна Чапман).