СМИ опубликовали расшифровку последних переговоров экипажа перед крушением Ан-148 в Подмосковье

Источник материала:  
06.03.2018 13:34 — Новости Мира

Расшифровку последних переговоров экипажа Ан-148, который разбился 11 февраля в Подмосковье практически сразу после взлета, опубликовал телеканал «78».


Ан-148. Архивное фото (Фото: sarbc.ru)

В переговорах принимали участие капитан воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП). До столкновения с землей оставалось меньше минуты.

«КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз.
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ******, 200 скорость, ****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все, *****.»

Как стало известно телеканалу «78», на борту АН-148 развивалась нештатная ситуация: датчики скоростей начали показывать разные значения. По предварительным данным, произошло это из-за банальной ошибки: второй пилот забыл включить подогрев соответствующего датчика. А потом, когда точка невозврата была пройдена, просто запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.


«Не способны безопасно выполнять перевозки…»

По данным телеканала, Росавиация еще в июле прошлого года провела внеплановую проверку перевозчика и пришла к выводу, что «эксплуатант АО „Саратовские авиалинии“ не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях».

Как следует из заключения по результатам проверки, из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 не имели права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров.

Смены пилотов доходили до 22 часов, тогда как по летным нормативам они не должны превышать 12 часов.

Комиссия рекомендовала ввести ограничения на деятельность компании. Крайним сроком устранения всех недостатков было установлено 18 января 2018 года. АН-148 с бортовым номером RA-61704 упал в Московской области 11 февраля.

Он разбился через несколько минут после вылета. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа, которые находились на борту.

Данные параметрического самописца показали, что после взлета приборы неверно показывали скорость самолета — скорее всего, из-за обледенения датчиков. Причина, по которой не работал обогрев, пока официально не озвучена.

←"Нафтогаз" намерен взыскать с "Газпрома" еще 20 миллиардов долларов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика