Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet
Росавиация обнаружила у самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) сбои в работе датчиков скорости из-за обледенения. Об этом говорится в телеграмме ведомства, которая была разослана руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам, сообщает во вторник, 13 февраля, «Коммерсант».
Во время сильного снегопада 4 и 5 февраля в Москве у самолетов SSJ 100 компании «Аэрофлот» произошло семь случаев расхождения показаний скорости у командира и второго пилота. Это происходило при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, говорится в телеграмме Росавиации.
Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт вылета. Всего с 2011 года было зафиксировано 14 случаев таких сбоев. Принадлежали ли все эти самолеты «Аэрофлоту», не уточняется.
Росавиация обвиняет аэропорты
Сбой в работе индикаторов скорости у SSJ 100 мог произойти из-за попадания воды или льда в приемники системы воздушных сигналов, показало расследование инцидентов. В одном из этих случаев экипаж не включил обогрев приемников полного давления.
Росавиация не поднимает вопросов о самих самолетах, а называет среди факторов происшествий «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов» и неэффективную оценку рисков полетов в условиях опасных погодных аномалий.
«Аэрофлот» — крупнейший держатель парка SSJ 100
Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолет, созданный в России после распада СССР. Крупнейшим держателем парка самолетов SSJ 100 является «Аэрофлот», у него 30 лайнеров.
Возможная причина крушения Ан-148
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ранее сообщал, что причиной крушения Ан-148 также могло стать обледенение датчиков скорости. Системы обогрева, по данным МАК, были выключены.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился 11 декабря, это произошло через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На борту находился 71 человек, все они погибли.