12-летний кормилец для семи братьев и сестер. Как мальчик-рохинджа стал главой семьи
Двенадцатилетний Нур Хафес хотел бы учиться в школе или играть в футбол с друзьями дома в Мьянме, но у дороги в лагерь для беженцев на юге Бангладеш мальчик ждет прохожих, которые бы помогли ему заработать деньги на пропитание семьи. Историю семьи рохинджа, вынужденную бежать из Мьянмы, рассказывает и показывает Reuters.
Семья из 9 человек прибыла в лагерь два месяца назад. Нур стал единственным кормильцем для семи братьев и сестер, а также для своей матери. Он проводит все дни, наблюдая, как мусульманские священнослужители распределяют деньги, собранные для беженцев в мечетях.
Мальчик ходит с коричневым зонтиком и предлагает прохожим укрывать их от палящего солнца, это приносит небольшие деньги на еду и предметы первой необходимости для семьи.
«Иногда я получаю 50 или 100 така, но несколько дней я возвращаюсь с пустыми руками», — рассказал Нур, показывая 50 така (0,60 доллара), которые он получил.
Нур и его семья входят в число около 600 тысяч рохинджа, которые бежали в Бангладеш после обострения ситуации в Мьянме с августа 2017 года. После нападения сепаратистов из движения «Армии спасения рохинджа Аракана» на 30 опорных пунктов полиции и убийства военных и правоохранителей Вооруженные силы Мьянмы начали преследование рохинджа в деревнях на севере штата Ракхайн. Преследования сопровождались уничтожением и поджогами деревень рохинджа, зверствами, пытками и групповыми изнасилованиями, массово совершаемыми солдатами и полицейскими либо местными добровольцами. В ООН назвали действия Вооруженных сил в Мьянме «этническими чистками».
Семья покинула свой дом в деревне в Ракхайне, когда началось насилие.
«Армия Мьянмы сожгла дома с людьми внутри, — рассказала мать Нура, Рабия Хатун. — Я видела много людей с огнестрельными ранениями и слышала, как потрескивали горящие дома».
Женщина собрала некоторые вещи: одеяла, чтобы защитить своих детей от дождя, документы, удостоверяющие личность, и пару старых фотографий, — и семья бежала в деревню к своим родителям к югу от Маунгдау.
На следующий день армия Мьянмы пришла и туда. После чего муж Рабии просто ушел. Женщина не видела его с тех пор, оставшись одна с восемью детьми, шестерым из которых нет 10 лет.
В тот же вечер женщина с детьми отправилась на лодке в Бангладеш.
Теперь вся семья надеется на Нура. Мальчик оказывал большую помощь, перепродавая на рынке в своей деревне в Мьянме продукты, которые его отец покупал оптом. Теперь Нур и Рабия надеются что-то подобное осуществить и в Бангладеш, хотя мальчик все еще говорит о школе и футболе.
Когда семья живет под тентом из брезента, а мать нуждается в помощи, чтобы накормить детей, самые младшие из которых страдают от недоедания, не приходится рассчитывать на жизнь нормального ребенка в ближайшем будущем.
«Я знаю, что он молод, но он понимает свои обязанности. Он больше не ведет себя как ребенок», — сказала Рабия.