Коммерсант: Сбербанк готов замахнуться на создание аналога китайской Alibaba

Источник материала:  
07.11.2016 08:03 — Новости Мира

Сбербанк предлагает построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры «национальную экосистему» по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-коммерции — например, китайской Alibaba Group, пишет «Коммерсант».

Источник издания утверждает, что соответствующую презентацию председатель правления Сбербанка Герман Греф должен был сделать на ролщндшни на прошлой неделе совещании по электронной торговле у президента РФ Владимира Путина, но уточнить это изданию не удалось.

Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших таких экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.

В России объем экономики такого проекта может составить 65 трлн российских рублей (или 27% выручки российских компаний) к 2025 году. Система может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп, считают в банке: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

По прогнозу Сбербанка в презентации, к 2025 году на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли. При этом Китай смог конкурировать и, возможно, уже обогнал США в этой сфере за счет нескольких уникальных условий. Среди них «огромный внутренний рынок с высоким использованием интернета» (52,2% в 2016 году), быстрый экономический рост и большое количество производителей (доля малого и среднего бизнеса в ВВП свыше 60%), благоприятное регулирование, а также низкая развитость физической инфраструктуры, включая проникновение сетевых ритейлеров и количество банковских точек обслуживания.

Особое внимание в документе уделено Alibaba Group, построившей «масштабную экосистему на китайском рынке» с принципом удовлетворения всех потребностей как покупателей (одежда, электроника, бытовые товары, еда, отдых и развлечения, медиа, здоровье и т.д.), так и продавцов (финансирование, логистика, реклама, облачные сервисы). Основной бизнес группы — торговля через онлайн-проекты AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com и др.

По словам источника, знакомого с разработкой проекта, рассматриваются три сценария строительства экосистемы. Один из них предполагает реализацию исключительно силами Сбербанка, другой — партнерство с крупной российской интернет-компанией, например «Яндексом» или Mail.ru Group, и наконец третий подразумевает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, скорее всего китайской, компании, утверждает собеседник «Ъ».

←ФБР вновь отказалось от возбуждения дела против Клинтон

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика