От Ди Каприо потребовали уйти с поста посла ООН из-за причастности к коррупции
Благотворительный фонд Bruno Manser Fund из Швейцарии потребовал от Леонардо Ди Каприо сложить с себя звание посланника мира ООН из-за причастности к коррупции. Об этом сообщил влиятельный журнал Variety.
Фонд обвинил актера в получении денег от лиц, связанных с малайзийским государственным инвестиционным фондом 1MDB, которым в личных целях пользовался премьер-министр страны Наджиб Разак. «Леонардо Ди Каприо неоднократно отказывался разъяснить причину своих тесных личных и финансовых связей с ключевыми фигурантами скандала вокруг 1MDB», — приводит издание заявление директора Bruno Manser Fund Лукаса Страуманна.
«Это неприемлемо. Если Ди Каприо не дистанцируется от коррупции в Малайзии, ему следует сложить с себя полномочия посланника мира ООН в области борьбы с изменениями климата. Мы не сможем охранять окружающую среду, если не покончим с коррупцией», — сказал Страуманн.
Финансирование «Волка с Уолл-стрит»
Как сообщала ранее газета The Wall Street Journal, фильм режиссера Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street, 2013) с Ди Каприо в главной роли был снят главным образом на деньги из 1MDB. По данным издания, Скорсезе изначально оказался «на мели» из-за нежелания инвесторов вкладывать деньги в, по их мнению, провальный фильм. Помощь поступила от никому не известной голливудской киностудии Red Granite Pictures, которая профинансировала съемки на свыше $ 100 млн. Ее в 2010 году основали предприниматель из Кентукки Кристофер Макфарленд и пасынок премьера Малайзии Риза Азиз.
Последний учился и занимался бизнесом в Великобритании перед тем, как осесть в США. В штатах его частенько видели в компании с малайзийским предпринимателем, который познакомился с Азизом в Лондоне, с 2009 года был завсегдатаем вечеринок в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе и Нью-Йорке и, как утверждает The Wall Street Journal, имел непосредственное отношение к учреждению фонда 1MDB.
Картина «Волк с Уолл-стрит» снималась шесть лет, собрала в прокате около $ 400 млн и была номинирована на кинопремию «Оскар» в пяти категориях. Однако лента не вышла на экраны в Малайзии, власти которой потребовали вырезать более 90 сцен, не соответствовавших нормам морали в государстве.
Как сообщалось ранее, расследованием дела занимается Федеральное бюро расследований (ФБР). Азиз и его предполагаемый соучастник Чжо Ло отрицают обвинения в свой адрес.
Скандал в Малайзии
В начале июля прошлого года The Wall Street Journal утверждала, что малайзийский премьер за два года получил на личные счета $ 681 млн от компаний, связанных с 1MDB. После этого была создана специальная комиссия, и по результатам проверки личные счета главы кабинета с несколькими сотнями миллионов долларов действительно были обнаружены. После этого премьер заявил, что данные средства были получены им от ближневосточных спонсоров исключительно на политические цели. Однако, как следует из выписок банковских счетов и денежных переводов Разака, с которыми ознакомилась The Wall Street Journal, премьер потратил как минимум $ 15 млн из указанной суммы «на покупку одежды, драгоценностей и автомобиля».
Кроме того, следователи обнаружили, что в 2014—2015 годах премьер перевел на свои счета еще около $ 25 млн средств, принадлежавших некой компании, которая сначала контролировалась 1MDB, а впоследствии перешла под надзор малайзийского Минфина. Разак, между тем, также занимает пост первого министра финансов страны.
Газета также поставила под сомнение, что премьер получал деньги от ближневосточных доноров в 2013 году. В материалах следствия действительно фигурируют трансферты от некого «частного лица в Саудовской Аравии, а также от минфина страны», однако переводы были осуществлены еще в 2011—2012 годах, и их общая сумма составила лишь около $ 200 млн, указывает издание.
В январе этого года генеральная прокуратура Малайзии поставила точку в процессе по делу об обвинении в коррупции в отношении Разака. Как заявило ведомство, в результате проведенного расследования было установлено, что наличие обнаруженной суммы на счетах премьера не противоречит законам и не может служить основанием для возбуждения уголовного дела.