Подробности крушения Ил-76 в РФ: бортовые самописцы предупреждали пилотов о столкновении с землей
Бортовые самописцы самолета Ил-76 МЧС РФ, потерпевшего катастрофу в Иркутской области 1 июля, предупреждали пилотов о возможном столкновении с землей за семь минут до происшествия. Об этом говорится в опубликованном 5 августа промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«В течение примерно семи минут многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ «Тяни Вверх» и «Впереди земля», — говорится в отчете. В ведомстве также отметили, что «по докладам членов экипажа, в ходе полета земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было».
В МАК сообщили, что параметрический регистратор был работоспособен и сохранил информацию о параметрах полета Ил-76, речевой регистратор также был работоспособен и сохранил информацию последних 39 минутах аварийного полета. Информация с регистраторов пригодна для дальнейшего анализа.
«В течение полета до входа в район работ экипаж о неисправностях на борту не заявлял, от маршрута не отклонялся и изменения высоты не запрашивал», — отметили в МАК.
Согласно отчету, экипаж приступил к снижению на 36-й минуте полета. На 53-й минуте полета, несмотря на предупреждение системы о возможном столкновении с землей, экипаж принял решение о дальнейшем снижении, в результате чего столкнулся с землей на 55-й минуте полета.
Причиной крушения самолета стали внешние факторы — ограниченная видимость, вызванная сильным задымлением, мгла над землей и высокая турбулентность от горящей тайги. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС по итогам промежуточного расследования причин катастрофы.
Авиакатастрофа Ил-76
Самолет Ил-76 разбился 1 июля при тушении крупного лесного пожара, угрожавшего населенным пунктам, в условиях сильного задымления в труднодоступной местности в Качугском районе Иркутской области.
Обломки лайнера были обнаружены 3 июля на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Самолет сгорел практически полностью, уцелела только хвостовая часть. Все находившиеся на борту погибли.
Экипаж Ил-76 состоял из 10 человек: командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.