Подробности трагедии в Ростове-на-Дону: "Боинг" упал на скорости 600 км/ч
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал итоги предварительного анализа бортовых самописцев «Боинга» авиакомпании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону.
МАК сообщает, что экипаж пытался посадить самолет в режиме ручного пилотирования в сложных метеоусловиях. Экипаж принял решение о заходе на второй круг на высоте 220 м, за 4 км до взлетно-посадочной полосы. В это время экипаж инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. После чего произошла ситуация, которая привела к крушению самолета.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр», — говорится в отчете.
В МАК отмечают, что пилоты прошли необходимую подготовку и имели достаточный «налет» на данном типе самолета.
В МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены специалисты из России, США, ОАЭ. Комиссия завершает работы по обработке 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца.
"Боинг 737−800" авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. На борту самолета находились 62 человека. Все они погибли.