"Коммерсантъ" узнал о конфликте пилотов разбившегося в Ростове "Боинга"

Источник материала:  
28.03.2016 06:55 — Новости Мира

После расшифровки самописцев Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. В последние минуты полета между пилотами произошел конфликт по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации, пишет «Коммерсантъ».


На месте крушения Boeing 737-800 Flight FZ981 в аэропорту Ростова-на-Дону. Фото: Reuters

Совершая вторую попытку приземлиться, экипаж был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия — шквалистый ветер, постоянно меняющий направление. Из-за этого плохо работал автомат тяги, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

Поэтому было решено заходить на посадку уже в ручном режиме. На высоте около 270 метров и не долетев при этом около шести километров до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

Как полагают эксперты, при этом экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх.

Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя.

В результате рассогласования сигналов управления самолет устремился вниз со скоростью 325 километров в час и под углом около 45 градусов. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут из-за схожести голосов.

«Боинг 737-800», летевший рейс из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту при заходе на посадку в ночь на 19 марта. По предварительной информации, лайнер не смог приземлиться с первого раза и ушел сначала на второй, а затем на третий круг. На высоте около 900 метров и при скорости свыше 400 километров в час самолет дал левый крен и почти вертикально врезался в землю левее взлетно-посадочной полосы. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека. Следствие отрабатывает две основные версии произошедшего — это ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Читайте также:

Командир упавшего в Ростове-на-Дону Boeing хотел уволиться из-за усталости

←В Роттердаме арестован француз за подготовку теракта

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика