Фаллос осуждающий: чем, кроме яиц, бросают в политиков?
Новозеландский министр экономического развития Стивен Джойс получил искусственным фаллосом по носу в ходе визита в Крайстчерч. Столь пристального внимания его удостоила местная медсестра Джози Батлер, посчитавшая, что политик «изнасиловал» суверенитет страны.
This is an extremely unfortunate gif pic.twitter.com/oCRVb2ePl6
— Ben Guerin (@bjhguerin) 5 февраля 2016
В Новой Зеландии 5 и 6 февраля отмечают день Вайтанги — один из главных праздников островной нации. В эти дни в 1840 году британцы заключили договор с вождями племен маори об управлении землями обоих островов.
Глава Минэкономразвития отправился с визитом в крупнейший город Южного острова, где в ходе уличного интервью об участии Новой Зеландии в тихоокеанском договоре о торговле, объединившем 11 стран региона, включая Китай и США, и произошел инцидент.
Батлер увела полиция, и довольная вниманием прессы женщина еще несколько раз выкрикнула свой тезис об «изнасиловании» на камеры.
Стражи порядка не стали оставлять медсестру на ночь в участке, отпустив ее через пару часов.
«Будь благословенно ее мятежное сердце», — пишет комментатор Аарон Гарднер. Иные предлагают включить медсестру в состав сборной Новой Зеландии по крикету.
Метание дилдо привлекло к себе внимание мировой общественности, среди прочего, потому, что их редко используют в качестве средства обратить на себя внимание политиков.
Недавно, впрочем, много шума наделала массовая рассылка почтой фаллоимитаторов участникам вооруженного захвата национального парка в Орегоне. Однако даже при задержании никто не кидал в них дилдо.
Что еще и почему люди бросают в политиков?
«Круглое лучше вращается»
Исторически самыми популярными объектами для броска в неугодных общественных деятелей были яйца и помидоры; в Латинской Америке активисты также метали плоды манго.
Куриные яйца достались целому спектру политических деятелей в разных странах мира — от экс-премьера Британии Тони Блэра до главы МИД России Сергея Лаврова.
Из перечисленных объектов дилдо обладает наихудшими летными характеристиками, уверен молодой физик Виталий Павленко.
«Из них томат будет лететь легче всего. С вращением у дилдо дела неважно обстоят. При этом легко кидать тухлые яйца: томат состарить или дилдо довольно тяжело, а яйцо — пожалуйста», — сказал магистр теоретической физики Русской службе Би-би-си.
К слову об аэродинамике: московский визит осенью 2013 года наверняка запомнился королю Нидерландов Виллему-Александру: тогда в него полетел помидор со стороны двоих активистов движения «Другая Россия», раздосадованных самоубийством своего товарища Александра Долматова в роттердамской депортационной тюрьме.
Гибели россиянина предшествовал отказ ему в убежище.
Активисты кричали: «Кровь Долматова на ваших руках!», — но их помидор не достиг монаршего лица.
Количество публичных персон, остановивших своим лицом летящий торт, и вовсе не поддается исчислению. Некоторые адресаты, вроде боливийского президента Эво Моралеса, который принял лицом торт осенью 2009 года, не упустили случая полакомиться кремом.
Тяжелые предметы
Впрочем, когда люди по-настоящему злы на политиков, в ход идут и куда более тяжелые объекты — куда там фаллоимитатору.
Экс-президент США Джордж Буш-младший в ходе визита в Ирак в декабре 2008 года стал адресатом летящего ботинка, однако вовремя пригнулся.
«Это тебе от вдов, сирот и всех погибших в Ираке», — кричал журналист Мунтазар Зайди после броска. Охрана поспешила повалить его на пол.
Буш с юмором отреагировал на инцидент, а метавший башмак журналист стал иконой ближневосточных противников США.
За последующие два года от метателей обуви пострадали мэр Самары Виктор Тархов, бывший премьер, а ныне президент Турции Реджеп Эрдоган, и бывший премьер госсовета КНР Вэнь Цзябао.
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони так просто не отделался: в декабре 2009 года неуравновешенный миланец Массимо Тарталья запустил в главу правительства увесистую статуэтку собора Дуомо, при этом политик как раз находился напротив этого легендарного здания.
В результате удара Берлускони получил перелом носа и лишился нескольких зубов. Тарталью же ждал курс лечения в психиатрическом учреждении.