Президенты Армении и Азербайджана обсудили обстановку в зоне Нагорного Карабаха
В столице Швейцарской Конфедерации Берне 19 декабря при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ состоялись переговоры президента Армении Сержа Саргсяна и президента Азербайджана Ильхама Алиева, направленные на урегулирование нагорно-карабахской проблемы. Об этом сообщили пресс-службы президентов, а также ОБСЕ.
Минскую группу ОБСЕ представляли Игорь Попов (Россия), Джеймс Уорлик (США), Пьер Андрио (Франция) и личный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспршика. После встречи в расширенном составе, президенты Армении и Азербайджана побеседовали с глазу на глаз.
«Президенты обсудили недавнюю вспышку насилия и выразили озабоченность по поводу жертв, в том числе среди гражданских лиц, что стало результатом использования тяжелого оружия. Президенты поддержали работу сопредседателей относительно мер по снижению риска насилия вдоль линии соприкосновения на армяно-азербайджанской границе, в том числе механизма расследования инцидентов», — говорится в отчете ОБСЕ о встрече.
Президенты подтвердили свою готовность к продолжению взаимодействия по поводу урегулирования ситуации. Сопредседатели Минской группы по-прежнему готовы работать со сторонами.
Справка
Единственным на сегодня постоянным переговорным форматом между Арменией и Азербайджаном по поводу их конфликта из-за Нагорного Карабаха является Минская группа ОБСЕ.
Группа состоит из трех сопредседателей: от Франции, России и США. Они регулярно посещают регион для ведения переговоров на высоком уровне между сторонами. Постоянные члены Минской группы ОБСЕ включают в себя Беларусь, Германию, Италию, Швецию, Финляндию и Турцию, а также Армению и Азербайджан.
Группа получила название «Минская» не потому, что собралась на свое первое заседание в белорусской столице. Дело в том, что когда в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, ныне — ОБСЕ) в 1992 году было решено созвать конференцию по Нагорному Карабаху, Беларусь предложила свою столицу в качестве места для окончательных переговоров. Однако работа переговорщиков оказалась не такой успешной, как надеялись их инициаторы. В итоге Минск до сих пор, по сути, находится в режиме ожидания итогового мирного саммита.