СМИ сообщили о задержании для проверки в Турции 27 российских судов

Источник материала:  
16.12.2015 16:07 — Новости Мира

Турецкие СМИ сообщили о задержании 27 российских коммерческих судов. По их данным, к такому шагу власти подтолкнули действия Москвы, задержавшей в общей сложности восемь турецких кораблей.

Как сообщает турецкое издание Hurriyet, власти страны задержали для проверки 27 коммерческих судов, двигавшихся по Черному и Средиземному морям под российским флагом. В Анкаре утверждают, что действуют в соответствии с международным законодательством, в частности с положениями Черноморского и Средиземноморского меморандумов о взаимопонимании.

Знакомые с ситуацией источники турецкого издания указывают, что Анкара не была заинтересована в таком развитии событий. По их словам, к задержанию российских кораблей власти подтолкнули действия Москвы, якобы также задержавшей в общей сложности восемь турецких кораблей. При этом власти России тоже ссылались на положения Черноморского меморандума о взаимопонимании. В результате Турция применила «принцип взаимности», указывает издание.

Справочная система Черноморского меморандума подтверждает, что начиная с 1 декабря Россия и Турция остановили 18 кораблей (четыре турецких и 14 российских). Максимальный срок задержания составлял пять дней.

Поводом для проверок называлось отсутствие спасательных лодок или нехватка спасательных жилетов, несоблюдение мер пожарной безопасности, проблемы с радиосвязью, вредные выбросы в воду. Помимо этого в Новороссийске проверке подверглись два судна под флагами Монголии и Палау, принадлежавшие турецким компаниям.

По данным Hurriyet, обе стороны обсуждают сложившуюся ситуацию по электронной почте и пытаются разрешить возникший вопрос.

Комментируя остановку российских кораблей в Турции, генеральный консул России в Трабзоне Дмитрий Таланов заявил ТАСС, что проверки проходят в соответствии с международным законодательством. По его словам, необоснованных задержаний консульство не зафиксировало.

Меморандум о взаимопонимании по контролю судов позволяет сотрудникам портов останавливать корабли для проверки документации, подтверждения компетенции команды и капитана судна, а также соблюдения кораблем всех правил безопасности. Поводом для подписания целой серии документов стало крушение супертанкера «Амоко Кадис» в марте 1978 года. Техническая неисправность этого судна привела к серьезному загрязнению нефтью западного побережья Франции.​​

←Украина потребовала от России вернуть буровые установки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика