Иран: попытки снять Асада находятся за "красной чертой"
Официальный Тегеран намерен отстаивать свою бескомпромиссную позицию в вопросе о будущем сирийского президента Башара Асада.
Вмешательство внешних сил в судьбу сирийского лидера находится за «красной чертой», которую Иран не позволит переступить, заявил Али Акбар Велаяти, советник по вопросам внешней политики иранского лидера аятоллы Хаменеи.
«Его избрал сирийский народ, и никто за пределами Сирии не должен за него решать», — заявил Велаяти, влиятельный иранский политик, в 1981—1997 годах занимавший пост министра иностранных дел Исламской Республики.
Судьба Асада является главным камнем преткновения для мировых держав, пытающихся найти выход из сирийского кризиса. Иран и Россия хотят, чтобы он оставался у власти до проведения выборов, а Запад и арабские страны считают, что он должен уйти с поста президента немедленно.
По мнению западных союзников и арабских стран, нахождение у власти в Дамаске Башара Асада, не имеющего поддержки большинства сирийцев и запятнавшего себя массовыми убийствами тысяч политических оппонентов, лишь продлевает кровопролитный сирийский конфликт.
«Ничего хорошего»
Велаяти также отметил, что Иран постарается посодействовать уменьшению напряженности в отношениях между Россией и Турцией. Турция сбила российский бомбардировщик, заявив, что он залетел на территорию страны.
«Нет ничего хорошего в росте напряженности в регионе. Нам не следует вставать на чью-либо сторону, но мы должны снизить напряженность между этими двумя странами», — добавил он.
Между тем сам Асад назвал британские авиаудары по позициям ИГ в Сирии незаконными. В интервью британской газете Sunday Times он сказал, что авианалеты приведут всего лишь к дальнейшему распространению того, что он назвал «раковой опухолью терроризма».
Он противопоставил британский подход действиям России, которая начала военные действия своей авиации в Сирии в сентябре. По словам Асада, своими действиями Москва защищает Европу.
Вашингтон, Турция и арабские страны неоднократно обращали внимание на то, что российская авиация наносит удары не столько по ИГ, сколько по местам расположения оппозиции режиму Асада.