Reuters: в Сирии сбили российский военный вертолет
По непроверенной информации, через несколько часов после инцидента с российским Су-24 в Сирии был сбит российский военный вертолет.
Вертолет сбили сирийские повстанцы с помощью противотанкового комплекса. Боевая машина совершила вынужденную посадку на территории провинции Латакия, утверждает агентство Reuters со ссылкой на Syrian Observatory for Human Rights. Уже появилось соответствующее видео, впрочем, неизвестно, относится ли оно к этому происшествию.
На записи виден пролет пары вертолетов — Ми-28 и Ми-8. После этого демонстрируется стрельба противотанковой управляемой ракетой TOW, который, по утверждениям Reuters поставляется сирийским повстанцам США, по неподвижно стоящему на земле Ми-8, брошенному экипажем. Сообщается, что это российский вертолет, который осуществлял поиск экипажа сбитого 24 ноября в Сирии бомбардировщика Су-24.
Сообщения СМИ и видеозапись прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, пишет РИА Новости.
«Мне неизвестно о том, чтобы министерство обороны делало какие-то заявления на это счет», — ответил Песков на вопрос о якобы сбитом спасательном вертолете.
«Мы все-таки с вами ориентируемся на министерство обороны России и призываем всех ориентироваться, потому что такое обилие неназванных источников порождает огромное количество дезинформации», — подчеркнул пресс-секретарь президента.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы в Сирии был атакован утром 24 ноября парой турецких истребителей F-16 и сбит ракетой «воздух-воздух». Машина упала на севере Сирии, около сирийско-турецкой границы, в районе турецкого города Яйладагы (провинция Хатай).
Турецкие военные утверждают, что самолет вторгся в воздушное пространство Турции и не реагировал на неоднократные предупреждения. Минобороны России сообщило, что бомбардировщик находился в воздушном пространстве Сирии.
Президент России Владимир Путин, комментируя атаку на самолет, назвал ее «ударом в спину со стороны пособников террористов». По его словам, уничтожение бомбардировщика будет иметь самые серьезные последствия для отношений между Москвой и Анкарой.