Кремль ввел ограничения на работу СМИ после утечки данных о торпеде
Утечка данных о секретной российской военной торпеде привела к ограничению в работе журналистов, присутствующих на военных совещаниях в президентской резиденции.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», если раньше журналисты спокойно снимали все, что видели в зале заседаний, то после случайной утечки информации о секретной торпеде операторов заставили до прихода президента Владимира Путина направлять свои камеры на стену, а фотокорреспондентов начинать работу лишь после появления главы государства. Помимо этого журналистов заставили сдавать перед входом сотовые телефоны.
Превентивные меры безопасности, о которых говорил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, коснулись и участвующих в заседании в правительственной резиденции «Бочаров ручей» военных. Если раньше они спокойно изучали свои документы, то теперь закрывают папки чистыми листами бумаги, никому их не показывая.
Случайный показ военной океанской многоцелевой ракеты «Статус-6» произошел вечером 9 ноября. Концепция и сроки ее разработки попали в эфир «Первого канала» и НТВ.
Речь идет о проекте беспилотных подводных аппаратов (управляемых торпед) с ядерным боезарядом, способных буквально смыть побережье Соединенных Штатов, объяснил собеседник РБК, близкий к оборонно-промышленному комплексу. По его словам, концепцию подобного оружия еще в 1960-х годах выдвинул академик Андрей Сахаров. Это превращенная в торпеду небольшая подводная лодка, управляемая извне и способная нести боеголовку мощностью 100 Мт. В военно-промышленных кругах она известна как «торпеда Сахарова».
Между тем журналист газеты «Коммерсантъ» Андрей Колесников упомянул в своем материале, что это не первая утечка данных о ракете «Статус-6».
8 сентября 2015 года автор вашингтонского издания Free Beacon Билл Гертц в своей статье «Россия строит вооруженную ядерным оружием субмарину-дрон» описал концепцию этой подводной лодки и сообщил, что по американской классификации ей присвоено кодовое название «Каньон». Он также указывал, что все детали этой секретной российской программы обсуждаются лишь в узком кругу американских правительственных лиц.
Опрошенные Free Beacon эксперты назвали «Каньон» угрозой для безопасности США и указали на нее как на пример «агрессивного поведения России».