"Алмаз-Антей: Boeing над Украиной сбили с территории, контролируемой украинскими войсками
Второй натурный эксперимент, проведенный российским концерном «Алмаз-Антей», подтвердил, что малазийский Boeing-777 был сбит из района, контролируемого на тот момент Вооруженными силами Украины. Об этом говорится в итоговом докладе концерна.

Эксперимент был проведен 7 октября 2015 года. Его результаты свидетельствуют о том, что ракета была пущена в 3,5 км к югу от населенного пункта Зарощенское.
Первый натурный эксперимент был проведен 31 июня, его результаты были представлены 2 июля. Тогда, по словам гендиректора «Алмаз-Антея» Яна Новикова, стало ясно, что самолет был сбит ракетой 9М38М, которая давно не используется российскими Вооруженными силами. Концерн передал результаты исследования международной следственной группе, но они не были приняты во внимание, подчеркнул Новиков.
RT TV ведет прямую трансляцию пресс-конференции
Экспертам удалось выяснить, что наибольшие повреждения от ракеты были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолета, заявил советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз — Антей» Михаил Малышевский. По его словам, поражающие элементы шли плотной группой параллельно корпусу самолета, основная масса поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, а не поперек.
Один из осколков свидетельствует о поражении фюзеляжа высокоэнергетическими объектами, направленными изнутри, говорит Малышевский. По его словам, в итоговом исследовании голландской комиссии эти данные отсутствуют. Характер повреждений на обшивке самолета может быть интерпретирован так, что ракета была пущена из населенного пункта Снежное, но это ошибка, утверждает представитель концерна.
Пробить два и более элемента конструкции самолета могут только высокоэнергетические поражающие элементы, говорит он. Повреждения левого двигателя и крыла нанесены сочетанным воздействием готовых поражающих элементов, утверждает Малышевский. Подрыв ракеты, по его словам, произошел на расстоянии более 20 метров от левого двигателя Boeing.
Эксперты произвели трехмерное моделирование. Результат эксперимента: при пуске ракеты из Снежного (версия международной группы расследования под руководством Нидерландов) ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не может.
Крушение Boeing над Украиной: что известно и чего ждать от итогов международного расследования