Из Сирии сообщают о наступлении сил Асада после российских авиаударов
Сирийские активисты сообщают о новых авиаударах российских ВВС на северо-западе Сирии. По информации Сирийского наблюдательного совета по правам человека, удары коснулись соседних провинций Хама и Идлиб и сопровождались наземной операцией сирийских правительственных сил.
Сирийское телевидение сообщило о российских авиаударах по позициям джихадистов в Алеппо.
Кроме того, сообщается о массированном артиллерийском обстреле, который велся по четырем позициям боевиков «Исламского государства». По данным сирийских активистов, удары велись «силами властей».
«Впервые авиаудары сопровождались наземными боями между силами режима и повстанцами (вооруженной сирийской оппозицией — Би-би-си)», — сказал базирующийся в Британии директор Сирийского наблюдательного совета по правам человека Рами Абдель Рахман.
На прошлой неделе Россия начала военную кампанию в Сирии. В Москве заверяют, что целью авиаударов является джихадистская группировка «Исламское государство».
Согласно корреспонденту Би-би-си, источники в британских военных кругах со ссылкой на данные разведки утверждают, что лишь «незначительное» число российских авиаударов — примерно один из 20 — направлено на силы ИГ. Кроме того, по их информации, Россия использует неуправляемые бомбы, применение которых может привести к жертвам среди мирных жителей. Данные разведки подтверждают опасения британского правительства о том, что в действительности Россия помогает укрепить положение сирийского президента Башара Асада.
Консультации с Пентагоном
Представители минобороны России, как ожидается, проведут новые переговоры с американскими военными о координации действий в Сирии.
Как заявил официальный представитель российского минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, в российском ведомстве уже рассмотрели предложения Вашингтона по координации действий. «В целом, данные предложения могут быть приняты к реализации», — сказал он.
Как отметил Конашенков, для координации требуется уточнить отдельные технические детали, которые будут обсуждаться представителями российского военного ведомства и Пентагона на экспертном уровне.