Заключение соглашения между ЕС и ЕАЭС о зоне свободной торговли было бы исключительно выгодным - Назарбаев
Источник материала: БелТА
22.05.2015 11:30
—
Новости Мира
22 мая, Астана /БЕЛТА - КАЗИНФОРМ/. Подписание соглашения о зоне свободной торговли между Евросоюзом и Евразийским экономическим союзом будет исключительно выгодно для этих двух объединений, отметил сегодня на VIII Астанинском экономическом форуме Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
"Заинтересованность в свободной торговле с Евразийским экономическим союзом проявили 40 стран. Исключительно выгодным было бы заключение такого соглашения между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом. Я думаю, мы к этому придем, потому что это взаимовыгодно. Но мы не должны останавливаться на этом", - отметил Нурсултан Назарбаев.
В этой связи глава государства предложил создание нового высокоскоростного мультимодального транспортного маршрута "Евразийский трансконтинентальный коридор". По словам Президента РК, коридор мог бы осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно, что значительно сблизило бы народы континента.
"Совместные инициативы в сфере транспорта являются хорошей платформой сотрудничества. Она (инициатива создания Евразийского трансконтинентального коридора) должна дать старт глубокому взаимодействию, интеграции стран, а также региональному объединению", - заключил Назарбаев.
Также Президент Казахстана отметил, что казахстанский участок магистрали Западная Европа - Западный Китай, протяженность которого составляет 3 тыс. км, имеет большую значимость для Евразии. По его словам, существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли.
"Уже сегодня объемы торговли между Китайской Народной Республикой и Еврсоюзом составляют почти $600 млрд, а по прогнозам, к 2020 году эта цифра вырастет до $800 млрд. Поэтому большое значение для растущей Азии в целом играет развитие сухопутного маршрута. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причем, как доказано, этот путь будет намного короче морского - почти в три раза. Особую важность имеет инициатива лидера КНР "Экономический пояс Шелкового пути", - отметил Назарбаев.
Как подчеркнул Президент РК, ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 млн т в год. Трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии. Вдобавок к этому, Казахстан параллельно ведет строительство железной дороги и новых логистических мощностей.
"Инвестиции в инфраструктуру стоят во главе экономической повестки многих стран, независимо от степени их развития, и в связи с этим большие надежды возлагаются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который уже создан", - заключил Назарбаев.-0-
"Заинтересованность в свободной торговле с Евразийским экономическим союзом проявили 40 стран. Исключительно выгодным было бы заключение такого соглашения между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом. Я думаю, мы к этому придем, потому что это взаимовыгодно. Но мы не должны останавливаться на этом", - отметил Нурсултан Назарбаев.
В этой связи глава государства предложил создание нового высокоскоростного мультимодального транспортного маршрута "Евразийский трансконтинентальный коридор". По словам Президента РК, коридор мог бы осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно, что значительно сблизило бы народы континента.
"Совместные инициативы в сфере транспорта являются хорошей платформой сотрудничества. Она (инициатива создания Евразийского трансконтинентального коридора) должна дать старт глубокому взаимодействию, интеграции стран, а также региональному объединению", - заключил Назарбаев.
Также Президент Казахстана отметил, что казахстанский участок магистрали Западная Европа - Западный Китай, протяженность которого составляет 3 тыс. км, имеет большую значимость для Евразии. По его словам, существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли.
"Уже сегодня объемы торговли между Китайской Народной Республикой и Еврсоюзом составляют почти $600 млрд, а по прогнозам, к 2020 году эта цифра вырастет до $800 млрд. Поэтому большое значение для растущей Азии в целом играет развитие сухопутного маршрута. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причем, как доказано, этот путь будет намного короче морского - почти в три раза. Особую важность имеет инициатива лидера КНР "Экономический пояс Шелкового пути", - отметил Назарбаев.
Как подчеркнул Президент РК, ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 млн т в год. Трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии. Вдобавок к этому, Казахстан параллельно ведет строительство железной дороги и новых логистических мощностей.
"Инвестиции в инфраструктуру стоят во главе экономической повестки многих стран, независимо от степени их развития, и в связи с этим большие надежды возлагаются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который уже создан", - заключил Назарбаев.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)