К крушению Airbus A400 мог привести компьютерный дефект
21.05.2015 00:13
—
Новости Мира
При расследовании причин крушения военно-транспортного самолета Airbus A400M, разбившегося в Испании 9 мая, обнаружились неполадки программного обеспечения.
Турбовинтовой самолет новой модели A400M "Атлас", поднявшись в воздух в первый раз, разбился недалеко от Севильи на юге Испании при попытке совершить экстренную посадку. Четыре члена экипажа погибли.
Представитель европейского концерна Airbus сообщил Би-би-си, что инженеры, изучающие журналы записи данных технического состояния судна, обнаружили в них аномалии.
Производитель рекомендовал вооруженным силам всех стран, в которые уже поставлялся новый винтовой самолет, проверить бортовое устройство электронного управления (ECU).
Компания Airbus не уложилась ни в сроки, ни в бюджет проекта, но в августе 2013 года первый самолет все же получили вооруженные силы Франции.
С тех пор A400M поставлялся также в Великобританию, Германию, Турцию и Малайзию.
Все эти страны приостановили полеты A400 после катастрофы под Севильей.
Несколько заказчиков – Бельгия, Испания и Люксембург – до сих пор не получили ни одной машины.
"ECU получает команды от пилота и затем обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме для выполнения задач, поставленных пилотом, учитывая еще целый ряд факторов", - добавил пресс-секретарь.
Аномалии в журналах обнаружились, по его словам, при сравнении записей показаний датчиков технического состояния самолета с протоколами наземных испытаний.
По сообщению агентства Рейтер, проблема могла быть обусловлена не самой программой, а ее некорректной настройкой.
"До тех пор пока не станет известно больше подробностей о причинах крушения A400M в Севилье, Королевские военно-воздушные силы приостанавливают полеты своих самолетов A400M Atlas", - сообщили Би-би-си в министерстве обороны Великобритании.
"Как оператор A400M, минобороны Соединенного Королевства получило уведомление о Airbus Defence and Space, информирующее о необходимости произвести проверки программного обеспечения двигателей самолета. Можем подтвердить, что такие проверки будут проведены", - добавила представительница ведомства.
Расследованием крушения в Севилье занимаются испанские военные власти. Они отказались сообщить подробности.
"Компетентный суд распорядился о секретности судебного расследования. Поэтому министерство обороны Испании не будет комментировать детали, затрагивающие ход расследования", - заявил представитель ведомства капитан Мигель Гонсалес Молина.
Турбовинтовой самолет новой модели A400M "Атлас", поднявшись в воздух в первый раз, разбился недалеко от Севильи на юге Испании при попытке совершить экстренную посадку. Четыре члена экипажа погибли.
Представитель европейского концерна Airbus сообщил Би-би-си, что инженеры, изучающие журналы записи данных технического состояния судна, обнаружили в них аномалии.
Производитель рекомендовал вооруженным силам всех стран, в которые уже поставлялся новый винтовой самолет, проверить бортовое устройство электронного управления (ECU).
Задержки и паузы
A400M создавался как собственный самолет европейских стран-членов НАТО для транспортировки войск и тяжелой боевой техники.Компания Airbus не уложилась ни в сроки, ни в бюджет проекта, но в августе 2013 года первый самолет все же получили вооруженные силы Франции.
С тех пор A400M поставлялся также в Великобританию, Германию, Турцию и Малайзию.
Все эти страны приостановили полеты A400 после катастрофы под Севильей.
Несколько заказчиков – Бельгия, Испания и Люксембург – до сих пор не получили ни одной машины.
Компьютер, встроенный в двигатель
Представитель Airbus объяснил, что по существу ECU представляет собой компьютер, встроенный в двигатель."ECU получает команды от пилота и затем обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме для выполнения задач, поставленных пилотом, учитывая еще целый ряд факторов", - добавил пресс-секретарь.
Аномалии в журналах обнаружились, по его словам, при сравнении записей показаний датчиков технического состояния самолета с протоколами наземных испытаний.
По сообщению агентства Рейтер, проблема могла быть обусловлена не самой программой, а ее некорректной настройкой.
"До тех пор пока не станет известно больше подробностей о причинах крушения A400M в Севилье, Королевские военно-воздушные силы приостанавливают полеты своих самолетов A400M Atlas", - сообщили Би-би-си в министерстве обороны Великобритании.
"Как оператор A400M, минобороны Соединенного Королевства получило уведомление о Airbus Defence and Space, информирующее о необходимости произвести проверки программного обеспечения двигателей самолета. Можем подтвердить, что такие проверки будут проведены", - добавила представительница ведомства.
Расследованием крушения в Севилье занимаются испанские военные власти. Они отказались сообщить подробности.
"Компетентный суд распорядился о секретности судебного расследования. Поэтому министерство обороны Испании не будет комментировать детали, затрагивающие ход расследования", - заявил представитель ведомства капитан Мигель Гонсалес Молина.