Москва назвала враньем статьи о поражении Boeing российским "Буком"
20.03.2015 07:29
—
Новости Мира
Минобороны назвало "враньем" опубликованные украинским изданием "Цензор.нет" фото, якобы доказывающие, что Boeing над Донецком был сбит российской ракетой. Похожую статью опубликовало голландское издание RTLnews.
По словам официального представителя российского Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова, публикация "Цензор.нет" является "вбросом" и "враньем". Конашенков заявил, что на фото изображены поражающие элементы формы "двутавр", которыми начинены "только одни ракеты - ракеты ЗРК "Бук-М1", которые как раз стоят на вооружении у Украины". Поражающие элементы "Бук-М1-2", отметил Конашенков, представляют собой "небольшие параллелепипеды, никаких двутавров там нет и быть не может".
В публикации "Цензор.нет", которую прокомментировал представитель Минобороны, размещены фото поражающего элемента ракеты, которой якобы был сбит малайзийский Boeing. По данным издания, этот поражающий элемент является идентичным элементам современных российских ракет "земля - воздух", боевой части зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1-2".
В той же публикации "Цензор.нет", о которой идет речь, отмечается, что украинских "Бук-М1" "не могло быть в глубоком тылу оккупированной зоны".
Статью об анализе поражающих элементов, найденных на месте падения Boeing, также опубликовало голландское интернет-издание RTLnews. По данным издания, поражающие элементы в форме песочных часов характерны для боеголовок 9N314 комплексов "Бук-М1-2". Поражающие элементы более старых комплексов "Бук-М1", которые находятся на вооружении у украинской армии, имеют форму ромба. Издание отмечает, что результаты анализа поражающего элемента исключают версии о том, что Boeing был сбит самолетом или украинским "Буком".
Анализу подверглись поражающие элементы, которые в прошлом году подобрал на месте катастрофы Boeing корреспондент Йерун Аккерманс. RTLnews приводит мнение экспертов по поводу других найденных фрагментов. В частности, фрагмент ракеты изогнут "в форме гриба" - это значит, что столкновение с корпусом самолета произошло на высокой скорости.
На прошлой неделе агентство Reuters опросило жителей поселка Красный Октябрь, который находится вблизи от места падения малайзийского Boeing. Жители поселка утверждают, что ракета, которой был сбит лайнер, была выпущена с подконтрольной сепаратистам ДНР территории. Глава МИД России Сергей Лавров назвал это сообщение Reuters "похожим на вброс". Лавров отметил, что свидетели агентства "умудрились увидеть" крушение самолета в 25 км от места крушения "в условиях серьезной облачности".
Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа - все погибли.
По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной с территории, подконтрольной сепаратистам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским "Бук-М1".
Расследование катастрофы проводится Нидерландами. Пока установлено лишь то, что причиной крушения самолета стали "внешние факторы". Окончательный доклад будет опубликован летом 2015 года.
По словам официального представителя российского Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова, публикация "Цензор.нет" является "вбросом" и "враньем". Конашенков заявил, что на фото изображены поражающие элементы формы "двутавр", которыми начинены "только одни ракеты - ракеты ЗРК "Бук-М1", которые как раз стоят на вооружении у Украины". Поражающие элементы "Бук-М1-2", отметил Конашенков, представляют собой "небольшие параллелепипеды, никаких двутавров там нет и быть не может".
В публикации "Цензор.нет", которую прокомментировал представитель Минобороны, размещены фото поражающего элемента ракеты, которой якобы был сбит малайзийский Boeing. По данным издания, этот поражающий элемент является идентичным элементам современных российских ракет "земля - воздух", боевой части зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1-2".
В той же публикации "Цензор.нет", о которой идет речь, отмечается, что украинских "Бук-М1" "не могло быть в глубоком тылу оккупированной зоны".
Статью об анализе поражающих элементов, найденных на месте падения Boeing, также опубликовало голландское интернет-издание RTLnews. По данным издания, поражающие элементы в форме песочных часов характерны для боеголовок 9N314 комплексов "Бук-М1-2". Поражающие элементы более старых комплексов "Бук-М1", которые находятся на вооружении у украинской армии, имеют форму ромба. Издание отмечает, что результаты анализа поражающего элемента исключают версии о том, что Boeing был сбит самолетом или украинским "Буком".
Анализу подверглись поражающие элементы, которые в прошлом году подобрал на месте катастрофы Boeing корреспондент Йерун Аккерманс. RTLnews приводит мнение экспертов по поводу других найденных фрагментов. В частности, фрагмент ракеты изогнут "в форме гриба" - это значит, что столкновение с корпусом самолета произошло на высокой скорости.
На прошлой неделе агентство Reuters опросило жителей поселка Красный Октябрь, который находится вблизи от места падения малайзийского Boeing. Жители поселка утверждают, что ракета, которой был сбит лайнер, была выпущена с подконтрольной сепаратистам ДНР территории. Глава МИД России Сергей Лавров назвал это сообщение Reuters "похожим на вброс". Лавров отметил, что свидетели агентства "умудрились увидеть" крушение самолета в 25 км от места крушения "в условиях серьезной облачности".
Пассажирский самолет Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области недалеко от поселка Грабово. На борту находились 283 пассажира (в основном граждане Нидерландов) и 15 членов экипажа - все погибли.
По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной с территории, подконтрольной сепаратистам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским "Бук-М1".
Расследование катастрофы проводится Нидерландами. Пока установлено лишь то, что причиной крушения самолета стали "внешние факторы". Окончательный доклад будет опубликован летом 2015 года.