Россияне стали в два раза реже выезжать за границу

Источник материала:  
24.12.2014 17:50 — Новости Мира

Москва, 24 декабря. Спрос в сфере выездного туризма на российском рынке в 2014 году упал почти два раза - на 40-50%. Такие цифры привела исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Это касается практически всех направлений, за исключением Турции, Египта, Венгрии и Кипра. В отличие от Турции и Египта, которые стабильно занимают первые два места по объему туристов из России, Венгрия и Кипр с трудом удерживают свои позиции. Тем не менее эти четыре напр показали позитивную динамику в 2014 году», - заявила эксперт на пресс-конференции «Почему 2014 год стал едва ли не самым тяжелым для российского турбизнеса за всю его историю, и чего можно ждать от 2015?».

В зоне риска в 2014 году оказался в основном средний и мелкий бизнес. Наибольший урон нанесен продажам в среднем ценовом диапазоне - от 1200 до 2000 долларов, не исключено падение до 80%. Наиболее стабильным сегментом продаж станут туры на массовых направлениях, бюджетные туры стоимостью до тысячи долларов, независимо от курса. В сегменте дорогостоящих туров будет наблюдаться относительная стабильность, но количество потребителей может сократиться примерно в два раза.

«Если до сих пор у нас в отличие от всего мира успешной считалась компания, которая обслуживала наибольшее количество туристов (в то время как во всем мире считается по финансовым показателям, а не по головам), то мы считаем, что с 2015 года этот принцип на территории России будет меняться. Как никогда важной становится рентабельность», - отметила Ломидзе.

По прогнозам АТОР, в 2015 году сократится количество участником туристического рынка в России, причем коснется это не только туроператоров, но и турагентской сети. «По очень острожной оценке сокращение будет примерно на 30%», - заявила эксперт. Начало этой тенденции будет заметно уже в марте.

Пока что самые востребованные направления, суммарно обеспечивающие 50% спроса - Турция, Египет, Таиланд, Греция и Испания. Этот тренд, скорее всего, сохранится и в следующем году.

«Долларовые направления выигрывают, спрос на них стабильный либо растущий, в отличие от тех направлений, где цены в евро. Кроме того, неуверенность в завтрашнем дне, непонятная ситуация с курсом, сохраняющееся некоторое недоверие к туристическому рынку вынуждают туристов планировать свои путешествия практически в последний момент. Мы считаем, что в следующем году эта картина будет такой же», - сказала Майя Ломидзе.

←Доллар впервые за две недели опустился ниже 54 рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика