Разногласия ЕАЭС: общий рынок или общий кризис

Евразийский совет из очередного протокольного заседания превратился в интересную живую дискуссию. Между будущими участниками союза, кажется, возникло недопонимание, и еще остались противоречия.
Все началось еще летом, когда Россия запретила ввоз европейского и американского продовольствия. Минск и Астана к эмбарго не присоединились. Спустя пару месяцев российская статистика зафиксировала подозрительно резкий рост поставок белорусского мяса и нетрадиционных для этой страны морепродуктов.
Через месяц экспорт мяса упал. Российские санитарные врачи нашли в продукции белорусских мясокомбинатов геном африканской чумы свиней, бактериальное загрязнение и антибиотики. Поставки с этих предприятий запретили.
Наибольший удар по экономике Беларуси и Казахстана нанесла девальвация российской валюты. 90% все контрактов с белорусскими поставщиками заключены в рублях. В долларах экспортеры потеряли ровно половину, а президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал отказаться от рубля и торговать с Россией в твердой валюте.
Терпят убытки и казахстанские производители, ведь российские товары на общем рынке Таможенного союза фактически подешевели вдвое. Это сделало их намного конкурентоспособнее. Казахстанский капитал потянулся в Россию, а местные эксперты уже не скрывают опасений и спрашивают у Кремля напрямую: «не превратится ли общий рынок в общий кризис?».
Подробности об этом в специальном репортаже.