Большой театр показал «Риголетто» в интернациональной постановке

Источник материала:  
15.12.2014 18:06 — Новости Мира

Москва, 15 декабря. В Москве показали оперу Верди «Риголетто». Это совместная работа Больших театров Москвы и Женевы, фестиваля в Экс-ан-Провансе, Рейнской национальной оперы и театра «Ла Монне» в Брюсселе, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Корчагина.

Площадки поделили между собой финансовые затраты и устроили собственный кастинг. При этом постановщик один - режиссер Роберт Карсен. По словам знатоков, только этому мастеру оперного искусства удается сделать спектакль так, что на разных сценах Европы он смотрится как свой.

Как только поднимается занавес, в глаза бросается шокирующая картина. Певицы из хора расхаживают полуголыми. Акробаты рвутся ввысь и совершают головокружительные прыжки. Зритель видит арену цирка, на которой и будет происходить все действие оперы Верди. Риголетто - шут, а шуту положено выступать на манеже. Там Риголетто развлекает своего хозяина герцога. Тут и место для утех, слез и даже для смерти. Из-за такого сценического решения артистам пришлось пожертвовать комфортом. К примеру, Кристина Мхитарян, которая исполняет партию Джильды, вынуждена петь буквально в полете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой театр: классика и эксперимент в новом сезоне

«Сложная ария должна звучать на качелях. Конечно, у меня здесь есть страховка, но настолько это все как в действительности. Ты садишься на узенькую дощечку и две веревочки, при этом тебя поднимают очень высоко, и ты должен контролировать свое тело, мышцы», - рассказала солистка Большого театра Кристина Мхитарян.

Опера была написана по пьесе Виктора Гюго «Король забавляется». Но вскоре власти запретили ее, посчитав оскорбительной для королевского двора. Чтобы произведение могло существовать, Верди пришлось заменить имена реальных лиц на выдуманные. Поэтому Король стал неким герцогом, а его верный придворный - шутом.

«Я играю Риголетто, он очень сложный персонаж, и когда я пытаюсь рассказать его историю путем логики, у меня не получается, поэтому я рассказываю ее сердцем. Этот персонаж очень загадочный, мы не понимаем, какие эмоции он испытывает за своей клоунской маской - плачет или смеется. Его личная жизнь, отношения с дочерью тоже весьма загадочны», - говорит приглашенный солист Большого театра Димитриос Тилякос.

«Риголетто» - это, в первую очередь, драма. Шут, чрезмерно опекающий свою дочь Джильду, запрещает ей иметь какие-либо романтические связи. Несмотря на это, девушка влюбилась в герцога. Риголетто решает его убить и нанимает головореза. Тот, поддавшись уговорам сестры, тоже влюбленной в герцога, меняет договор с шутом. Жертвой окажется первый, кто войдет в дверь. В итоге от ножа гибнет Джильда. Девушка пожертвовала собой ради герцога.

«Здесь герцог очень интересно показан. Он директор цирка, владелец, генеральный директор, он красивый, молодой. Лично для меня герцог не герой. Потому что все эти ситуации с обольщением, все в него влюбляются, все ему сходит с рук. Понимаете, для меня как для человека трудно это все играть, но в то же время обилие прекрасных мелодий, музыки, которую хочется петь и слушать, не делает его негативным», - отметил солист Большого театра Сергей Романовский.

Эту оперу великого итальянца Верди в последний раз ставили в Большом театре 25 лет назад. Она была традиционной, как и другие 11. Но в этот раз за постановку взялся один из влиятельнейших оперных режиссеров - канадец Роберт Карсен.

«Я совершенно не знаю, как это произведение будет воспринято в России, потому что сама опера Верди абсолютно шокирующая, и когда он писал это произведение, ему постоянно приходилось сражаться с итальянской цензурой. Вы, наверное, знаете, что произведение Гюго, по которому была написана опера, вообще было запрещено, и при жизни Гюго «Риголетто» была показана только единожды. Мне кажется, что мы имеем дело с очень сложным произведением. Это не музыкальная комедия, а драма, и Верди впервые вывел в качестве героя - антигероя, и, по сути, он проложил таким образом дорогу другим великим произведениям, которые мы никогда бы не увидели на сцене, если бы не «Риголетто» Верди», - рассказал режиссер-постановщик Роберт Карсен.

Европейская премьера состоялась осенью. Там опера прошла с большим успехом. В Большом театре билеты на нее давно раскуплены. Пока неясно, придется ли по вкусу шокирующий «Риголетто» от Роберта Карсена привередливой российской публике.

←ШОС готова отказаться от взаиморасчетов в долларах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика