Дождались: В Москве открылся Музей ар-деко

Источник материала:  
15.12.2014 20:47 — Новости Мира

Москва, 15 декабря. В российской столице через несколько дней появится новая точка в маршруте любителей прекрасного. В здании бывшего Императорского монетного двора откроется первый в России частный Музея ар-деко. В переводе с французского «ар-деко» - декоративное искусство. В этом стиле сплелись модерн и неоклассицизм. Создатель музея - бизнесмен Мкртич Окроян. На протяжении многих лет он посещает аукционы в Париже и Лондоне, чтобы добыть какую-нибудь скульптуру из бронзы или слоновой кости. Каждый экспонат стоит как антикварный автомобиль. Всего в коллекции несколько тысяч предметов, созданных между Первой и Второй мировыми войнами. Только примерная стоимость собрания - 100 миллионов долларов. Особо ценные экспонаты - произведения мастеров Дмитрия Чипаруса, Бруно Зака и Пьера Бобо. О последних приготовлениях к открытию музея телеканалу «МИР 24» рассказала куратор Варвара Ганичева.

В.Г.: Музей ART DECO представляет самую большую в мире коллекцию произведений скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства эпохи ар-деко. Владельца коллекции Мкртича Окроевича Окрояна более 15 лет назад заинтересовала тема влияния русского искусства на формирование декоративного искусства в Европе в начале 20 века. Особенно это связано с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева, труппа которого гастролировала во Франции с 1909 по 1929-й год.

Один из самых известных скульпторов эпохи ар-деко Дмитрий Чипарус. Он был из Румынии, но в начале 20 века переехал в Париж. В творчестве Чипаруса повторяются сюжеты русских балетов. Многие его скульптуры изображают танцоров и балерин «Русских сезонов», например, Вацлава Нежинского, Иду Рубинштейн, Тамару Карсавину. Большинство скульптур датируются серединой 1920-х годов, все они выполнены из бронзы и слоновой кости. Слоновая кость была тогда доступна, потому что у Франции были колонии, откуда этот материал поставляли в большом количестве. Постаменты делали из мрамора или оникса.

В музее будет представлено панно, которое было выполнено известным французским мастером Пьером Бобо. В 1940-е годы он получил заказ на оформление танцевального зала «Roseland Ballroom» в Нью-Йорке. Это было очень модное место, в 1940-е и 1950-е там выступали ведущие джазовые музыканты и биг-бенды.

Мы выставим музыкальный автомат 1660-х годов в рабочем состоянии. Если посетители поросят, мы можем его включить. Здесь все хиты тех лет, например, «The Everly Brothers».

Эмблемой стиля ар-деко считается лайнер «Нормандия», над оформлением которого работали очень многие французские дизайнеры по мебели. Среди них, например, Морис Дюфрен. На одном из наших экспонатов мы видим ручную резьбу по дереву и характерный орнамент в виде цветочного медальона.

Еще один яркий и характерный образ для эпохи 1920-х годов - это скульптура австрийского мастера Бруно Зака «Девушка с хлыстом». Она очень ярко представляет новый тип эмансипированной женщины, которая носила короткую мальчишескую стрижку, курила через мундштук и вообще занимались делами, которые раньше считались сугубо мужскими.

Гордость нашего музея - это коллекция произведений Эдгара Брандта, ведущего мастера по художественной ковке эпохи ар-деко. Один из очень редких экспонатов - это набор стульев для столовой. Конкретно эти стулья находились в коллекции известного французского дизайнера Андре Путман. Они украшали ее парижские апартаменты. Аналогичный набор стульев был приобретен Энди Уорхолом.

←«Белорусский шпион» 8 лет передавал полякам фальшивую информацию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика