Пир во время чумы: На какие корпоративы рассчитывать россиянам

Источник материала:  
14.12.2014 17:59 — Новости Мира

Москва, 14 декабря. «Скинуться и пойти в ресторан» для большинства россиян сейчас не по карману - эксперты констатируют, что количество предзаказов на банкеты упало почти в два раза. Непростая экономическая ситуация заставила многие компании провести новогодние корпоративы у себя на местах. Как российская столица отметит праздники, узнал корреспондент «МИР 24» Михаил Терентьев.

Прошлый новый год многие компании «гуляли» в престижных клубах, однако теперь предпочитают остановить выбор на ресторане. Однако и его нужно искать, поскольку многим хочется отпраздновать в центре Москвы. Но в заведениях либо дорого, либо нет свободных мест. В кафе недалеко от Кремля есть иVIP-залы, и живая музыка, и меню приемлемое, однако средний счет составит по меньшей мере три тысячи рублей на человека. В эту стоимость входят горячее, салат, десерт и бутылка шампанского на двоих.

Обычно для российских ресторанов декабрь - золотое время, поскольку всегда много корпоративов. Январь считался мертвым сезоном, но так было раньше, а сейчас даже декабрь может оказаться убыточным. «Многие рестораны закрываются на этот период (на январь), отпуская людей в отпуск, чтобы сэкономить. Если сегодня корпоративов не будет, к концу февраля закроется около 30 % предприятий», - отметил президент гильдии рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дмитрий Медведев о рубле, санкциях и новогодних корпоративах

Чтобы сэкономить, многие вместо ресторана заказывают кейтеринг - еду доставят куда угодно, меню разработают специально под заказчика. Одна проблема: из-за санкций продукты резко подорожали. Чтобы остаться на плаву и клиенту угодить, владельцы к5йтеринга идут на хитрости: деликатесов меньше, а сервировка лучше. «Есть такой инструмент: чтобы все выглядело красиво при снижении себестоимости, приходится выдумывать. Например, рыбные рулеты - можно брать недорогие продукты, но оформить красиво», - рассказывает владелец кейтеринговой компании Алексей Самойлов. По его словам, европейцы гуляют меньше, их примеру сейчас следуют и многие российские госкомпании, поскольку «подобный кич во время чумы - не очень хорошая история».

Госдума начала экономить на корпоративах еще в прошлом году. Тогда тенденцию задал президент, поругав госкомпании за шикарные застолья. И народные избранники решили задать тон: никаких звезд, развлекали себя сами. Так, например, Сергей Нарышкин пел с депутатом Максаковой. В этом году, говорят, будет еще скромнее, якобы - никаких ресторанов и концертов. Фракция ЛФПР вообще отказалась от гуляний, партия сообщила, что стала официально непьющей.

Праздник «своими силами» - тренд сезона последних двух лет. Режиссер корпоративных мероприятий Артем Баронецкий заговорил о забытом слове «капустник». «Скажем так - у нас в прошлом году было 10 рублей, в этом - 3 рубля. Поэтому мы звезду поставим в конце мероприятия, а до этого все поиграем в Евровидение. Вот у нас Зиночка прекрасно исполняет песню Аллы Пугачевой, а Семен Петрович крутит на носу обруч», - рассказывает Баронецкий.

Тем временем артисты российской эстрады такому раскладу не рады. Светская писательница Лена Ленина говорит о звездном кризисе. По ее словам, раньше жаловались, что заказов слишком много, а в этом - наоборот.

Казалось, все просто: снизить цену на выступление, чтобы вернуть клиентов. Но звезды непреклонны: прежние гонорары требуют в валюте. Самый дорогой певец года - Григорий Лепс. Его «рюмка водки» обойдется заказчику в €100 тысяч. А конкуренцию любому исполнителю хитов составят известные ведущие и пародисты, поскольку их шутки в кризис особенно уместны.

←Красный крест отправит гумпомощь в Луганск 15 декабря

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика