«Газпром» начнет продавать газ Европе по-новому
Москва, 6 декабря. Остановка проекта газопровода «Южный поток», о которой стало известно в понедельник, является частью смены концепции «Газпрома» по работе на европейском рынке. Об этом на телеканале «Россия» заявил глава корпорации Алексей Миллер.
По его словам, ранее «Газпром» ориентировался на поставки конечному потребителю на европейском рынке, а теперь странам ЕС придется покупать газ на границе.
«Наша стратегия меняется в отношении европейского рынка, в принципе, решение об остановке «Южного потока» - это начало конца нашей модели работы на рынке, когда мы ориентировались на поставки конечному потребителю на европейском рынке», - пояснил он.
На вопрос, имеется ли в виду граница Турции, куда направят объем газа, предназначавшийся для «Южного потока», с Грецией Миллер ответил: «Да, без сомнения, это так».
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Закрытие «Южного потока»: США ликуют, Европа в панике
«Насильно мил не будешь. Если покупатель не хочет, чтобы ему товар доставлялся на дом, ну, тогда, по-видимому, надо одеться и идти в магазины, а зимой одеться еще и потеплее. Ну, можно взять с собой пакет, конечно, можно и Третий энергетический: самое главное, чтобы он не оказался пустым. Ну, в нашем случае, магазин, конечно же, - это пункт сдачи (газа), это торговая площадка», - с иронией отозвался о смене концепции глава газовой монополии.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Премьер Венгрии назвал виновников остановки «Южного потока»
Напомним, что Третий энергетический пакет ЕС стал одним из главных противоречий в позиции Москвы и Брюсселя по поводу «Южного потока». Россия требовала вывести газопровод из-под действий пакета, ЕС отказывался сделать это. Впрочем, Миллер уточнил, что остановка проекта связана в первую очередь с отсутствием разрешения на строительство на территории Болгарии, без чего начал морских работ по газопроводу не имеет смысла.
Глава «Газпрома» подчеркнул, что решение об отказе от проекта окончательное, поскольку нет никакой гарантии, что при возвращении к нему ЕС не начнет вновь блокировать его реализацию. «Мы приобрели определенные знания и опыт… Сейчас можно сказать, что мы очень хорошо знаем европейскую бюрократию... Кто даст гарантии того, что это не повторится через месяц, через два, через полгода?» - подытожил Миллер.