Минобороны России запланировало рост патриотизма
Москва, 5 декабря. Министерство обороны России представило в правительство план по военно-патриотическому воспитанию на 2016-2020 годы. В ближайшее время в него будут внесены определенные изменения. Об этом рассказал замначальника Главного управления по работе с личным составом ВС РФ генерал-майор Алексей Цыганков, передает РИА «Новости».
«(В него) планируется включить раздел военно-патриотического воспитания с четкой ориентацией на формирование у молодежи положительного отношения к прохождению военной службы», - сказал генерал на конференции «Патриотизм - духовный потенциал Победы».
По словам Цыганкова, министерство продолжает активную работу по созданию программы.
Он рассказал, что сейчас в России действует порядка 2 тыс. организаций, которые занимаются военно-патриотическим воспитанием молодежи. Им в помощь Минобороны готовит атлас-справочник «Краткая история российской армии», который, как предполагается, позволит приобщить к военной истории военнослужащих, суворовцев, кадетов и гражданских лиц.
Также ведомство постоянно совершенствует систему координации научных исследований в области военной истории, что, подчеркнул Цыганков, особенно актуально в связи с подготовкой к празднованию 70-летия Великой Отечественной войны.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Оловянные солдатики XXI века: ДНР, «Беркут» и «Вежливые люди» (ФОТО)
В свою очередь глава управления культуры Минобороны Антон Губанков заявил, что особую важность в контексте патриотического воспитания приобретает воздание позитивного образа армии, которым его ведомство занимается уже полтора года. Он подчеркнул, что защитников Отечества объединяет небольшой, но «намоленный» набор скреп - это «великие победы единой страны, героизм, глубокие военные традиции, великая культура, неотделимая от вооруженных сил; великая идея служения стране, какие бы невзгоды ни выпали на ее долю».
«Мы понимаем культуру широко - это не просто комплекс мероприятий, это изменение образа армии, ее стиля, ее качества. Это создание привлекательного имиджа вооруженных сил, которыми можно гордиться», - отметил Губанков, приведя для примера Дни армейской культуры, акции «Военная служба по контракту - твой выбор», «Танковый биатлон» и возрожденный театром Российской армии фестиваль армейских драмтеатров «Звездная маска».
Следствием этой работы, по мнению Губанкова, стало появление бренда «Вежливые люди» (впервые использовался в отношении вооруженных людей в Крыму, которые отказывались назвать свою принадлежность). Глава управления культуры Минобороны подчеркнул, что «будущее - за вежливой и уверенной в себе силой, а не за бесцельной грубостью».