«Молдфест.Рампа.Ру»: спектакли в режиме нон-стоп
Кишинев, 1 декабря. В Молдове в эти дни проходило одно из главных культурных событий года - Шестой Международный фестиваль-лаборатория камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест.Рампа.Ру». Его проводит драматический театр «С улицы Роз». Спектакли шли в режиме нон-стоп. Каждый день участники показывали по три постановки, ведь в Кишинев приехали коллективы из четырнадцати стран, передает корреспондент «МИР 24» Вида Недова.
На сцене актеры театра Одесского разлива «Ланжерон» - так он официально называется. В центре сюжета две сельские семьи. Они дружат, но однажды соседки решили обменяться мужьями. Действие происходит в Забайкалье. Говор, одежда, ужимки актеры с ювелирной точностью воспроизвели колорит этого региона. Даже ссоры выглядят комично.
«Для того, чтобы полнее понять доброту, наверное, нужно столкнуться с каким-нибудь злом и несправедливостью. Нам очень хотелось сказать что-то доброе людям, что-то хорошее, поддержать», - говорит заслуженный артист Украины Виталий Бондарев.
После каждого спектакля декорации снимают и монтируют сами актеры. Ведь «Молдфест.Рампа.Ру» - некоммерческий проект. Все 20 театральных коллективов, что приехали в Кишинев, играют бесплатно. Фестиваль держится на энтузиазме. Участники работают на общее благо продвижение русского камерного театра.
У фестиваля плотный график. Каждый день три новых спектакля. Заявок на участие в этом году было много, как никогда - более 200. Экспертам было непросто отобрать лучшие постановки. Кстати, география театра малых форм на русском языке тоже стала шире. Кроме традиционных участников из стран Содружества сюда приехали актеры из Израиля, Монголии, Хорватии, Швеции и Италии.
Семейные ссоры и бедность, старая мебель и горы немытой посуды для многих привычная картина. В спектакле «Ты, я…» питерского «Балтийского дома» главный герой взрослеет на глазах у зрителя. Разочарованный в жизни Дима причиняет боль всем, кто его любит. Сначала матери, потом жене.
«Спектакль, наверное, тяжеловат для восприятия. Но довольно-таки интересный, эмоциональный. После него остается какой-то осадок, а игра актеров впечатляющая!» - делится зритель Анастасия Шикова.
Театральные критики уверены: у русского театра своя дорога. И если постановка задевает зрителя, это и есть успех.
«Зрители на постсоветском пространстве воспринимают театр как место, которое заставит их подумать о чем-то, о чем они не думают дома и на службе. Это путь к развитию духовности», - считает театровед из Германии Нина Мазур.
Минимализм в сценографии и максимализм в актерском искусстве - одно из главных отличий грузинской театральной школы. Сняв мантии, актеры мгновенно перевоплощаются в подростков. В спектакле «Игры в Бэкъярде» зрителям отведена роль присяжных. На рассмотрении дело о групповом изнасиловании девушки Двори. И тут нужно дать ответ на гендерный вопрос: кому верить - мужчине или женщине. Пьеса основана на реальных событиях. Так что и действия здесь настоящие - актеры пьют и курят на сцене.
«Пьесу писал известный еврейский драматург. Он присутствовал на заседаниях суда этого процесса и потом написал совершенно гениальную пьесу, она известна во всем мире, переведена на разных языках, ставится в Европе очень часто», - рассказал режиссер спектакля «Игры в Бэкъярде» (Грузия) Манана Берикашвили.
Свои премьерные спектакли показали и хозяева фестиваля «Театр с улицы роз». В их творческом отчете шесть постановок.
«Нас попросили, чтобы мы каждый вечер показывали свои спектакли. Потому что мы много ездим по миру. Нас очень любят и хотят. И раз уж люди к нам приезжают, мы покажем каждый вечер новый спектакль», - сказал руководитель драматического «Театра с улицы роз» Юрий Хармелин.
Этот фестиваль позволяет понять: камерный театр становится популярней. Зрителей много, как никогда. Так что организаторы обещают: в 2015 году «Молдфест» обязательно состоится.