«Шелковый путь» Таджикистана

Душанбе, 30 ноября. Китай восстанавливает Шелковый путь. Его большая часть пройдет по территории Таджикистана. На новый проект Поднебесная готова потратить 40 миллиардов долларов, передает корреспондент «МИР 24» Зарина Абдуназарова.
Для Великого Шелкового пути и планы великие. Возрождение древнего маршрута - это не только возвращение к истории и традициям, но и важный и уверенный шаг в будущее для стран ШОС. Этот путь открывает новые возможности для международной торговли и создания комфортных условий для туризма.
«Инициативу Китая о выделении 40 млрд долларов, конечно, приветствуем. Ведь средства, в первую очередь, пойдут на строительство и реконструкцию инфраструктуры на Шелковом пути. А главное, на строительство горных трасс, которые будут иметь региональное значение и поспособствуют экономическому развитию и росту торговли. Но сегодня для нас Шелковый путь – это, прежде всего, сфера туризма», - отметил зампредседателя Комитета по молодежи, спорту и туризму при правительстве Таджикистана Руслан Шадиков.
Для Таджикистана этот маршрут имеет особое значение, по территории республики проходит самая протяженная часть Шелкового пути. Здесь расположены исторические сооружения, объекты нематериального наследия и природные ландшафты, которые сегодня пользуются большим успехом у зарубежных туристов.
Например, Согдийское направление. Здесь расположен город ремесленников Исторавшан. Музыкальный инструмент карнай изготавливают только здесь. Его звук зависит от формы - в древние времена с помощью искривленной дудки подавали сигнал тревоги при нападении врага, а звук прямого карная ассоциировался с радостью.
«Каждый вид карная отличается звуком и его дальностью. Мне нравится делать прямой карнай, его легче изготавливать и сообщает он всегда о радостном событии, благой вести», - говорит мастер Абдурассул Мансуров.
Самым коротким, но очень опасным считался Каратегинский маршрут. Караваны должны были преодолеть высокие горы с крутыми обрывами. В наши дни эта местность пользуется популярностью у любителей горного экстрима и поклонников этнотуризма.
О влиянии таджикского отрезка пути на экономику страны говорят цифры. Только в прошлом году республику посетили 208 тысяч туристов, в основном, из стран СНГ и Европы. За счет этого казна государства пополнилась на 85 млн долларов. Власти уверены, что когда проект по восстановлению древнего маршрута будет полностью реализован, желающих пройти по знаменитому Шелковому пути прибавится.
Расширение транспортно-экономических связей в формате Шелкового пути очень важно для Таджикистана, ведь у республики нет своего выхода к морю