В Москве проходит ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction

Москва, 29 ноября. Десятки тысяч посетителей уже пришли на Международную ярмарку интеллектуальной литературы Нон-Фикшн в Москве. В эти выходные она заканчивает свою работу, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
Ярмарку Non/fiction организаторы объявили интеллектуальной. Участников выбирал специальный экспертный совет из писателей, книгоиздателей и критиков. Поэтому почти 300 компаний из 16 стран мира привезли лучшее из напечатанного.
«Мы видим, какие книги выходят, выходит масса замечательных книг: то, что раньше не переводилось, не писалось, не было актуально; наконец, то, что раньше не могло быть написано в силу другой политической ситуации и так далее», - рассказал член экспертного совета ярмарки Non/fiction Борис Куприянов.
На ярмарке повсеместно смешение жанров. Истории придуманные переходят в реальные, на одних полках книги писателей стоят рядом с их же биографиями. Читателя привлекают проверенными методами - в кризис надо вкладывать в золото, что издатели и делают. Золотые переплеты, золотой фонд русской классики, огромные энциклопедии. Но писатели признаются: все равно Россия стала меньше читать.
«Читает ли народ, да читает, но туалетные надписи тоже ведь читают. Все книга, что в форзаце книга. Но серьезные книги, книги, которые надобно читать, то, чему раньше учили, которые передают культуру, историю нашей страны, мировой цивилизации - такие книги не читают», - сетует писатель Иван Зорин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нескучные выходные: афиша мероприятий на 29-30 ноября 2014
Технический прогресс диктует моду на альтернативные носители печатного слова: планшеты и ридеры постепенно вытесняют с рынка привычные книги. Для классической бумаги нет места в цифровом будущем, считают некоторые аналитики. Нелегче ситуация и со старинными изданиями. Букинистические шедевры все чаще попадают в частные коллекции, а не в библиотеки.
«Если в былые времена музеи, библиотеки обращают внимание на комплектование своего фонда, то сейчас конечно на это больше обращают внимание коллекционеры», - пояснил антиквар Алексей Донаев.
Книгоиздатели признают, что попали в переплет, но стараются не унывать. Non/fiction ведь еще и место для профессиональных переговоров между большими и малыми издательствами. Да и простым посетителям сложно уйти с ярмарки с пустыми руками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Non/fiction: пир духа для требовательных
Стенды с детскими книгами здесь самые популярные. Если посетители ярмарки с каждым годом становятся все старше, то литература наоборот молодеет. Теперь почти у каждого серьезного издательства есть свой раздел детской литературы.