Маркетолог: «Черная пятница» в США – это что-то страшное
Москва, 28 ноября. Россия дождалась «черной пятницы». Больше 200 онлайн-магазинов вплоть до воскресенья обещают покупателям грандиозные скидки. Идея подобных распродаж появилась в середине прошлого века в США – там сезон рождественских скидок традиционно начинается после Дня Благодарения. Правда, в отличие от российской версии «черной пятницы», американцы штурмуют реальные магазины и торговые центры.
Интересно, что в этот же день во всем мире отмечается Всемирный день без покупок, когда люди отказываются от каких-либо приобретений, выступая, таким образом, от культуры потребительства. Покупать или не покупать? Об этом и не только ведущий телеканала «МИР 24» спросил у маркетолога Ольги Тимофеичевой.
Почему эта пятница, в которую начинаются рождественские распродажи, называется «черной»?
О.Т.: Впервые этот термин был использован применительно ко дню тотальных распродаж в 1961 году, и тогда он имел негативную окраску. Это было связано с тем, что именно в этот день на дорогах появлялись колоссальные автомобильные пробки. Поэтому и назвали «черной пятницей».
Есть еще такая версия, что в давках в магазинах людей калечат, некоторые покупатели даже гибнут…
О.Т.: Это уже более поздняя версия. Дело в том, что «черная пятница» в Америке – это очень длительное мероприятие: уже 65 лет там проходят эти акции. Сначала, конечно, такого ажиотажа и такой истерии не было.
Затем эта волна стала набирать мощь и теперь, когда мы говорим о «черной пятнице» в Америке, это немного страшно. Потому что огромные очереди собираются у входа в магазин, куда люди хотят зайти первыми, чтобы как можно быстрее и получить как можно больше товаров по низким ценам, пока они еще есть на прилавках.
Насколько в России высок интерес к этому дню?
О.Т.: Честно говоря, в России это очень молодое мероприятие. «Черная пятница» в России проводилась всего лишь один раз – в прошлом году 6 декабря. Поэтому, если говорить о россиянах, то для нас этот день не является тем же самым, что и для американца.
В голове российского потребителя не сложился термин «черная пятница», ассоциируемый с «низкими» скидками. Мы это воспринимаем как некое нововведение, которое еще только предстоит раскручивать и рекламировать для того, чтобы потребители поняли и начали участвовать в данном мероприятии в таких масштабах, как это происходит в США.
Полную версию интервью с маркетологом Ольгой Тимофеичевой смотрите в видеоролике в начале этой страницы.