Курицу или рыбу? Секреты кухни «в небесах»
Москва, 27 ноября. Курицу или рыбу? Этот вопрос привыкли слышать на борту самолета все пассажиры. Однако в последнее время вместо привычного горячего обеда многие компании раздают бутерброды. Почему поменялось решение компаний о составляющих обеда и как вообще готовят еду для самолета, узнала корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.
Почти всю сдобу для «полетных» обедов готовят машины - замешивают тесто, лепят пирожки и сами выкладывают их на противень. Люди заняты другим трудом - более творческим, они наполняют корзиночки и оформляют десерты.
В горячем и холодном цехах главное - не творчество, а точность. Каждую порцию перед упаковкой измеряют на весах. Уровень чистоты и стерильности - как в хирургической, такие же строгие требования и к продуктам.
В «небесной» кухне запрещено использовать сырые и полусырые продукты. Пассажиру на борту никогда не подадут творог, сливки животного происхождения или мясо средней прожарки. Такие же ограничения относятся и к рыбе, которую повара используют для приготовления суши.
Но как бы ни старались на кухне, а пассажиры частенько жалуются. Самые любимые блюда на земле на высоте в 10 тысяч метров кажутся абсолютно пресными. Так, говорят эксперты, на вкусовые рецепторы влияет пониженное давление. В этом же и секрет популярности томатного сока на борту.
За сутки в цехах упаковывают больше 80-ти тысяч касалеток - формочек для еды. Для экономкласса их собирают на конвейере. Для пассажиров категории бизнес - только вручную. Здесь сервировка максимально приближена к ресторанной, и посуда уже не из фольги, а из дорогого, авторского фарфора. После того как готовое блюдо помещают в контейнер, его обязательно маркируют. Наклейки значат день недели и содержимое - мясо, рыба или птица.
Первые обеды в полете стали предлагать в 1960-х, после появления самих пассажирских самолетов. Тогда авиаменю состояло из фруктового коктейля, жареного цыпленка и десерта с кофе или чаем. Сегодня пассажиру дают право выбрать. При бронировании билета можно заказать индийское, обезжиренное, низкокалорийное, вегетарианское или даже безореховое питание. Таким разнообразием сегодня может похвастаться не каждый элитный ресторан.
Еда в бизнес-классе выглядит очень аппетитно, но и на ней авиакомпании порой экономят. Так, American Airlines после трагедии 11 сентября 2001 года встала перед выбором - либо уменьшить издержки, либо увеличить пассажиропоток. Выбрали первый способ: из салатов, которыми кормили пассажиров в воздухе, убрали по одной оливке. Сэкономили $40 тысяч. Европейская авиакомпания Ryanair, чтобы сэкономить на горючем, решила свести полетный вес к минимуму. Эксперты уменьшили кубики льда и размер журналов для пассажиров. И даже заставили стюардесс сбросить по несколько килограммов, а в качестве мотивации девушкам пообещали съемку в календаре авиакомпании.