Танцующий Витебск: хореографы рушат стереотипы

Источник материала:  
24.11.2014 19:19 — Новости Мира

Витебск, 24 ноября. Белорусский Витебск в эти дни буквально жил танцем. Там прошел 27-й Международный фестиваль современной хореографии. В течение нескольких дней театры из 15 стран мира представляли публике свои постановки, порой авангардные, порой близкие к классическому балету. В концертном зале, где проходил форум, танцевали буквально везде - репетировали и разминались в фойе и коридорах. Вечером проходили концерты. А утром их сменяла череда мастер-классов. Начинающие танцовщики могли пообщаться с такими звездами хореографии, как Раду Поклитару, Алексей Расторгуев, Ольга Пона. Они не только охотно делились опытом, но и представляли публике свои новые постановки, передает корреспондент «МИР 24» Дарья Хорькова.

Это было похоже на рождение бабочки и на морской прибой. Или даже на муки творца, у которого иссякло вдохновение. Испанец Альваро Эстебан Лопес танцевал один, а заполнил собою всю сцену. Вот так, без слов, эти артисты говорят настолько много, насколько зритель готов услышать.

Театр «Киев модерн-балет» очень ждали в Беларуси. «Женщины в ре-миноре» - новая работа Раду Поклитару, спорная, как и многие его постановки. Персонажей-мужчин в спектакле нет, а вот актеры-мужчины на сцене есть.

«Я хотел сделать спектакль с участием множества женщин. А учитывая, что у нас в труппе всего 21 человек, то мы мальчиков переодели в девочек», - рассказал хореограф, председатель жюри международного конкурса современной хореографии (Украина) Раду Поклитару.

«Полностью, мне кажется, никогда не передать женскую психологию. Ее можно посмотреть, услышать, почувствовать, но показать - очень тяжело. Она разительно отличается от психологии мужчин. Но получилось неплохо. Я думаю, та история, которую увидит зритель, заставляет чувствовать, заставляет где-то заплакать, где-то засмеяться», - говорит артист театра «Киев-модерн балет» Мишель Фондю.

От души смеялись зрители и на спектакле английского театра «Гандини жонглируют». Цирковое искусство постановщики соединили с хореографией. С этой работой артисты объездили весь мир. Яблоки они всегда покупают на гастролях.

«За годы работы мы попробовали столько много разных яблок… Мы любим, когда яблоки круглые, ими удобнее жонглировать. И еще мы любим вкусные», - признался артист театра «Гандини жонглируют» (Великобритания) Иньяки Састрэ.

Для начинающих танцовщиков наверняка нет ничего «вкуснее», чем возможность поучиться у профессионалов. В рамках фестиваля каждый год проходит конкурс молодых коллективов. Они не только представляют на суд жюри свои работы, но и перенимают опыт.

В фойе и коридорах зала нескончаемая череда открытых репетиций и мастер-классов. Урок эстонских хореографов был таким зажигательными, что разрушил стереотип о медлительности прибалтов. А вот пермский хореограф Алексей Расторгуев, наоборот, сразу настроил участников мастер-класса на тяжелую монотонную работу.

«Кто-то, может быть, не доживет до конца. Мне хочется именно объяснить людям, тем, кто будет участвовать, что это все-таки труд. Чтобы они сами свои возможности почувствовали, они у каждого колоссальные», - отмечает хореограф Алексей Расторгуев.

Пожалуй, лучшее тому подтверждение - спектакль, который Расторгуев поставил вместе с другими артистами пермского «Балета Евгения Панфилова».

Наверное, в этом и состоит главное отличие современной хореографии от классического балета - возможность выразить свой взгляд на мир. Кстати, среди участников фестиваля в этом году много артистов академических театров.

«Что-то мы танцуем лучше, что-то хуже, но можем станцевать все, что угодно. И от этого и зритель будет рад, и сами исполнители выиграют. Ведь очень важно, когда ты умеешь все, это достаточно высокий профессиональный уровень. Поэтому это обогащает, вдохновляет на какие-то новые работы, новые свершения», - отмечает главный балетмейстер Большого театра Беларуси, сопредседатель жюри международного конкурса современной хореографии Юрий Троян.

В этом году на витебской сцене выступили артисты из 15 стран. Больше всего участников было из России и Украины.

«Ты рискуешь каждый раз, когда затеваешь какой-то художественный процесс. Это может быть успех, это может быть провал. А с другой стороны, что такое успех и провал - это еще одна дискуссия и тема для диссертации», - рассуждает хореограф, член жюри международного конкурса современной хореографии Ольга Пона.

Большинство артистов согласны с российским хореографом. Они считают, что через взлеты и падения и формируется тот самый свой взгляд на мир. А когда его отыщешь, наверняка найдется и зритель, готовый с тобой согласиться.

←Назарбаев о ЕАЭС: интеграция растет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика