Платья для русской императрицы, костюмы для прусского короля

Источник материала:  
23.11.2014 11:53 — Новости Мира

Санкт-Петербург, 23 ноября. Необычный показ устроили в Эрмитаже студенты петербуржской Академии театрального искусства. Юные художники создали наряды, которые носили королевские особы. Молодых дизайнеров вдохновляли великие полотна из коллекций Эрмитажа. Проект приурочили к 250-летию главного музея Петербурга, передает корреспондент «МИР 24» Александр Бережной.

Так внимательно каждую складку платья на великих полотнах Эрмитажа еще никто не рассматривал. Участники проекта ни одну мелочь не могли оставить без внимания. Всего оживили около 40 картин - от эпохи Возрождения до импрессионистов. И хотя в работе участвовали десятки людей - хранители фондов, эксперты - но иголку и нитку держать в руках пришлось именно студентам Академии театрального искусства. Для них даже разработали отдельную учебную программу.

«В начале это была курсовая работа, потом дипломная. Мы готовились к 250-летию», - говорит автор и куратор проекта Елизавета Трубкина.

Жанр «оживших картин» был популярен в 19 веке. По архивным записям сотрудники Эрмитажа воссоздали примерно такое же действие, которым тогда развлекали публику на дворцовых приемах или в домашних театрах. Пока по сцене шагает прусский король Фридрих Второй, за дверями своего выхода ждет жемчужина вечера - императрица Мария Федоровна. У нее самый сложный в исполнении и дорогой костюм.

«У меня такое ощущение, что не я иду в костюме, а костюм меня несет. Я иду за костюмом. Правда, там еще шлейф есть, который тянет назад и придает дополнительный крепеж осанке», - делится выпускница Санкт-Петербургской Академии театрального искусства Татьяна Ковалева.

Корсет, тяжелая ткань и украшения позволяют провести в таком наряде всего несколько часов - для современных женщин, которые привыкли к свободной и удобной одежде, это физически сложно. На выбор персонажа автора выпускницу академии вдохновил рассказ главного хранителя гардероба Марии Федоровны.

«Этого платья нет. Оно не сохранилось. Только фрагменты. Она рассказывала о тяжелой судьбе этого платья. Я подумала, почему бы не сделать?» - рассказывает выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анастасия Горталова.

Все платья выполнены в точности по старинным выкройкам. Художники искали подходящие по цвету и фактуре ткани, фурнитуру. И только профессионал заметит использование современных материалов - например, вышивку серебром имитирует специальный раскрашенный герметик. Сколько стоил бы оригинал этого платья, сложно себе и представить. Если даже реплика по стоимости не уступает дорогому современному автомобилю.

После празднования юбилея Эрмитажа все костюмы вернутся в Академию.

←Керченская переправа возобновила работу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика