Как поделить «Алёнку»?
Минск, 19 ноября. В ближайшее время Евразийская экономическая комиссия намерена завершить споры о принадлежности советских брендов. Продукцию под одним и тем же товарным знаком выпускают предприятия разных стран. Как будут решать этот вопрос и кому достанется, например, знаменитая шоколадка «Аленка», выяснил корреспондент телеканала «МИР 24» Евгений Пустовой.
На старейшей кондитерской фабрике Беларуси рецептуру и название четверти ассортимента оставили неизменными с советских времен. И так на большинстве предприятий.
Вопрос с советскими товарными знаками не решен даже в Таможенной тройке. Конфеты «Мишка» и колбаса «Докторская» есть в каждой стране. Некогда общие бренды регулярно становятся причиной хозяйственных споров. Теперь Евразийская экономическая комиссия намерена прекратить войны из-за «золотых» оберток.
«Речь идет о создании списка советских товарных знаков. Есть инициативы разрешить использовать товарные знаки, под которыми предприятия производили продукцию в советские годы, либо разрешить всем использовать эти бренды», - поясняет патентный поверенный Беларуси Валентин Рачковский.
Белорусские производители выступает за то, чтобы советские бренды разрешили использовать всем предприятиям единого экономического пространства. Потребитель пусть уже сам выбирает, чью «Алёнку» покупать. Конкурировать должны не упаковка, а качество продукта.
«Мы уверены в составе своего продукта. Мы следуем ГОСТу. Если арахис жареный в сахаре - значит так и никак по-другому», - подчеркивает заместитель генерального директора конфетной фабрики по производству Татьяна Сайганова.
Маркетологи подсчитали, что спрос на одни и те же конфеты в узнаваемой обертке в 20 раз выше, чем на товар в новой упаковке. При этом на создание и раскрутку товарного знака уходит не один год и тысячи долларов. Но ни один новодел пока не смог повторить успех советских брендов.
Сейчас белорусские кондитеры отстаивают у известной украинской конфетной империи монополию на название «Коровка». Такие судебные тяжбы отнимают много времени и денег.