Белгородская область снабдит Россию сыром камамбер
Белгород, 17 ноября. Пока кто-то разводит недоброжелательную риторику вокруг Москвы, в России уже не только думают, но и активно решают вопрос импортозамещения. Отечественные производители тут же отреагировали на эмбарго. В Белгородской области, к примеру, делают сыр камамбер, рассказывает корреспондент «МИР 24» Евгений Пресс.
У местных производителей нет времени на размышления о политике, поэтому поставки уже налажены. Правда, на деле оказалось, что не сыром единым жив человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Тбилиси открылся «рай» для любителей сыра
Пастеризованное молоко уже скисло и загустело, да так, что его можно резать специальным ножом. Часом ранее в эти баки добавили закваску и споры плесени. Как только будущий сыр осядет, его отправят в специальные формы.
Потом сушка и созревание. В России нет государственного стандарта на французский сыр. В Белгородской области разработали свою технологию и теперь держат ее в строжайшем секрете. Лишь говорят, что молоко местное, споры плесени и закваска из Европы. Специально под производство камамбера оборудовали цеха и камеры.
«Подается теплый и холодный воздух, чтобы удалить лишнюю влагу. С этой стороны он еще влажный, а с этой подсох», - отмечает заведующий производством Андрей Бураков.
Три тонны камамбера в месяц. На плановую мощность этот цех пока так и не вышел. Хотя, благодаря санкциям, продажи растут. Главное, говорят, односельчане теперь знают, что сыр должен быть с плесенью, и вернуть товар больше не пытаются.
Чтобы вопросов к камамберу и вовсе не возникало, в Томаровке, где его и производят, оборудовали музей сыра. Экскурс в историю продукта пока востребован среди пенсионеров и школьников.
Если с прошлым белгородского и французского камамбера все понятно, то будущее очень туманно. На заводе серьезно думают: стоит ли вкладывать деньги и строить дополнительные цеха?
«Я более чем уверена, что ситуация с эмбарго долго не продержится. Может год, на которое объявлено это самое эмбарго. Но потом все вернется на круги своя», - подчеркивает генеральной директор молочной компании Ольга Ткаченко.
Пока же действуют санкции, у сыроделов программа максимум заявить о себе хотя бы в Москве и Петербурге, но сделать это не просто.
Крупные магазины просят с производителя деньги, чтобы их продукт попал на прилавок. К тому же, камамбер для россиян все-таки экзотика, а на ней больших денег не заработать.