Ничего святого: «Исламское государство» против ислама

Источник материала:  
16.11.2014 18:45 — Новости Мира

Москва, 16 ноября. Угроза терроризма сейчас беспокоит весь мир. Спецслужбы Содружества Независимых Государств договорились на этой неделе о создании банка данных. В эту базу будут вносить фамилии тех, кто имеет хоть какое-то отношение к террористическим организациям. За этими людьми будут пристально следить.

Сегодня самая опасная группировка - пожалуй, так называемое «Исламское государство». Обосновалась она в Ираке и Сирии. Но последователи появляются в последнее время за пределами этих стран. Сторонников боевики вербуют по всему миру и захватить обещают не только страны Ближнего Востока, но и Центральную Азию, Европу, США и Россию. Корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров изучил вопрос и убедился, что «Исламское государство» - это, в общем-то, враг ислама, несмотря на свое название. «ИГ» к самому исламу имеет весьма далекое отношение.

Палаточный городок у правительственного комплекса в Бейруте стоит с августа. Это вовсе не ливанский аналог Майдана - пришедшие на центральную площадь люди хотят лишь одного: чтобы домой вернулись их близкие - военнослужащие ливанской армии. 29 солдат были захвачены группировками «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра». Пленников держат в соседней Сирии. Родственники требуют от властей более активных действий.

«Двух ребят уже казнили самым страшным образом и даже тела этих убитых не отдают родителям. Мы уже давно на грани. Люди уже постепенно начинают сходить с ума. Одна женщина прямо тут в лагере пыталась себя поджечь, хорошо, что ее успели спасти и забрали в больницу», - рассказал житель Бейрута Хусейн Джабер.

У Хусейна боевики похитили сразу двоих родственников - племянника и двоюродного брата. Говорит, что за три месяца лагерь заметно опустел - люди просто теряют надежду. Радикалы выдвигают невыполнимые условия - в обмен на каждого заложника требуют отпустить как минимум полсотни своих сторонников, многие из которых находятся не в ливанских, а в сирийских тюрьмах. Среди заложников есть и христиане, и мусульмане - как шииты, так и сунниты. Однако террористы никого не отпустили.

«Это же боевики, у них нет жалости. Они себя именуют «Исламским государством», но перестают иметь право называть себя мусульманами после того, что они делают», - говорит Хусейн Джабер.

Как боевики обычно поступают с пленными, можно судить по роликам, которые они сами же выкладывают в интернете. Массовые казни без суда и следствия. Расстреливают пленных сирийских солдат или крестьян-курдов. Действуют хладнокровно, без суеты, раненых добивают контрольными выстрелами в голову.

Богословы уверяют: в Коране о подобном отношении к пленным, даже неправоверным, нигде не говорится.

«Если вы встретились с неверующими на поле боя, то здесь есть определенная тактика, как надо вести бой. И Всевышний говорит: «когда же вы ослабите их, то крепите оковы, а потом или милуйте, или берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя», - зачитывает суру, где описываются правила ведения войны, заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан хазрат Аббясов.

Впрочем, и с братьями по вере боевики «Исламского государства» особо не церемонятся.

Кадры штурма сирийского города Алеппо. Боевики ведут прицельный огонь по мечети и радуются каждому точному выстрелу. Войдя в город, экстремисты закрыли все подозрительные мечети. А имамов, якобы неверно толкующих ислам, убили. Мохаммед - старший сын суннитского шейха, который был похищен из храма сразу после богослужения и казнен за несговорчивость.

«В среду ему позвонили из Турции и предложили сто тысяч долларов, затем 170 тысяч. Все, что они хотели - чтобы он обратился к людям после пятничных молитв с просьбой присоединяться к джихаду. И после этого они бы доставили его вместе с семьей в Турцию и обеспечили всем необходимым. Он отказался», - сообщил Мохаммед.

Кто не с нами - тот против нас. Никаких теологических споров и никаких переговоров.

«Если чья-либо идеология отличается от их, то таких людей считают неверными. По их правилам это дает им право убивать, захватывать собственность и насиловать женщин», - говорит духовный лидер Абдель Кадер Мохаммед Надид Асихаби.

При этом представители «Исламского государства» поясняют: никакой междоусобицы тут нет. Вот полевой командир из Чечни, который взял себе имя Амир Джейш аль-Мухаджирин, записывает обращение прямо во время карательной операции. Рассказывает: хотел договориться с братьями, а они его не послушали. Значит предатели.

«Мы поехали туда, чтобы между мусульманами, исламскими хатыбами прекратилось кровопролитие. Чтобы их направление было против кафиров. На что они отказались», - говорит Амир Джейш аль-Мухаджирин.

Выходцев из России в группировке, по некоторым оценкам, больше двух тысяч. Вот еще одно видео казни из Алеппо. И снова пленные - мусульмане, есть женщины. И снова звучит русская речь. Впрочем, даже такие кадры не отпугивают новых адептов из разных уголков мира. Пропагандистская машина «Исламского государства» работает на полную катушку - благо, и деньги, и специалисты есть.

История из Кыргызстана. Житель Ошской области Ильхам рассказывает: его маме 63 года. В советские годы работала в райкоме партии, затем в службе соцзащиты. Но вышла на пенсию и внезапно ударилась в религию. Теперь, как подозревает Ильхам, искать ее надо на территории «Исламского государства».

«Мама с сестрой и ее четырехлетней дочкой уехали год назад. Сказали, что в Москву. Оказалось, что потом они поехали в Турцию к моему брату. Он ранее уехал туда. С тех пор никаких вестей от них нет», - рассказывает житель Ошской области Ильхам.

Тем временем «Исламское государство» продолжает укрепляться и расширяться. На верность организации уже присягнули два десятка радикальных группировок в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии и Океании. Среди них есть и довольно крупные - нигерийская «Боко Харам», а это 9 тысяч боевиков, ливийская «Ансар аш-Шариа» - пять тысяч активных членов, действующая в Индонезии и Малайзии «Джамаа Исламия». Страны СНГ представлены «Исламским движением Узбекистана» - эта группировка так же активна в Таджикистане и Кыргызстане.

Более того, «ИГ» нашло взаимопонимание с пакистанским движением Талибан. А на этой неделе договорилось о совместных действиях с прежним лидером в мире экстремизма - группировкой «Аль-Каида». Круг замкнулся - появилась глобальная террористическая сеть. И планы у этого объединения самые амбициозные.

«В существующем сегодня формате «Исламское государство» не жилец в любом случае. Захватили гигантские деньги, продают нефть в четыре раза дешевле. Но это же не на историческую перспективу. А вот захватить Мекку и Медину - это уже серьезно», - комментирует исламовед Ефим Резван.

Сегодня ИГ по сути пытается легализоваться. На захваченных землях в Ираке и Сирии создало так называемый халифат. Даже своей бюрократией начинает обзаводиться. Введен паспорт гражданина «Исламского государства» и удостоверение раскаявшегося неверного. Вот только с картинкой мирной жизни пока туговато. Ни тебе открытия новых школ, больниц, ни восстановления разрушенных предприятий. В интернете лишь появляются ролики о новых боевых действиях, казнях и терактах.

У «Исламского государства», действительно, далеко идущие планы. Боевики намерены ввести в обращение собственную валюту. Таким образом они собираются «освободиться от сатанинской глобальной экономической системы». За основу боевики «ИГ» возьмут золотые динары и серебряные дирхамы, которые были в ходу во времена халифата Османа. На одной стороне ставился штамп с надписью на арабском, на другой - дата чеканки и имя правителя. Чеканили монеты из чистого драгметалла.

←Казанская икона Богородицы спустя почти век вернулась в Севастополь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика