Японец предложил создавать для школьников интерактивную среду
Один из разработчиков компании teamLab в Токио Акитае Мацумото уверен, что «образование будущего – это больше, чем зубрежка». Он предложил создавать для детей интерактивную среду. В ней обучение пойдет быстрее во много раз. Его проект аквариума-инсталляции стал невероятно популярным. Любой ребенок может запустить туда свою нарисованную рыбку и понаблюдать, как она будет оживать под лучами сканера и проектора. Создатель этого чудо-аквариума работает в компании, которая объединяет искусство и технологии.
«Моим детям три и пять лет. Они одержимы любовью к смартфону, проводят с ним весь день. Когда я это заметил, то подумал, что это приводит к изоляции. Кроме того, дети совсем не двигаются. Тогда я решил создать пространство для них, где нашлось бы место и физической активности, и взаимодействию в цифровой среде», - рассказывает японец.
Разработка заняла около года и вызвала неописуемый восторг у детей, чьи нарисованные рыбы и осьминоги обрели способность плавать. Мацумото уверен, что школьникам XXI века необходима новая образовательная среда, ибо пользоваться мобильными приложениями для них привычнее и интереснее, чем читать параграфы в учебнике. По мнению разработчика, фокусировать внимание детей необходимо на инновациях.
«Образование будущего – это больше, чем заучивание, это создание новых вещей, а для этого нужны креативность и взаимодействие. Я хотел донести это до своих детей. Надеюсь, они это почувствуют», - говорит автор проекта.
Мацумото разработал уже восемь подобных интерактивных детских площадок. Его проектами заинтересовались педагоги из европейских стран. Осталось понять, как вписать изобретение в учебный план начальных классов.