Российский миллиардер обзавелся легендарным Нюрбургрингом
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1414782128811417.jpg)
Москва, 31 октября. Знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг в Германии обрела нового хозяина. Российский миллиардер Виктор Харитонин приобрел контрольный пакет акций спортивного сооружения, передает «МИР 24».
Сумма, потраченная Харитониным, не разглашается, но известно, что еще весной трассу оценили в 100 миллионов евро. В любом случае российского бизнесмена уже называют спасителем легендарного немецкого автодрома. Ведь предыдущий потенциальный покупатель так и не нашел нужной суммы.
Строительство старейшего в Германии автодрома началось в 1925 году. Для начала XX века проект сооружения был уникальным. Длина трассы составляла более 28 километров и состояла из четырех колец.
Строительство Нюрбургринга завершилось в рекордно короткие сроки. Автодром был сдан весной 1927 года, а уже в июле на трассе прошли первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба. Автодром практически сразу стал популярным по всей Германии. Гонки собирали до 200 000 зрителей - цифра, весьма внушительная даже сейчас, а по тем временам и вовсе фантастическая. После окончания Второй мировой войны автодром реконструировали, и позже на Нюрбургринге стал проводиться этап чемпионата мира «Формулы 1».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бизнесмены из Индии готовы купить российскую команду «Формулы-1» «Маруся»
К слову, эта трасса была знаменита еще и своей необыкновенной сложностью. Дорога, проходившая большей частью среди лесных массивов, таила серьезную опасность.
«Зеленый ад», «Дорога смерти», «Убийца пилотов» - так окрестили ее гонщики «Формулы 1». Знаменитый Джеки Стюарт, трехкратный чемпион «королевских гонок», назвал ее величайшей и сложнейшей трассой мира. За время проведения на Нюрбургринге автомобильных состязаний «северная петля» стала местом гибели более двух десятков пилотов.
1 августа 1976 года на втором круге немецкого этапа чемпионата «Формулы 1» австрийский гонщик Ники Лауда не справился с управлением своего болида и вылетел в отбойник трассы. Машина моментально загорелась, а пилот более минуты не мог выбраться из пылающего автомобиля. В результате австриец получил множественные ожоги и лишь чудом остался в живых.
После этой трагедии трассу в Нюрбурге закрыли на реконструкцию и открыли вновь лишь в 1984 году. Новый вариант трассы опасности в себе уже не несет. Теперь пилоты даже называют ее скучной.
Сейчас на трассе в Нюрбурге в промежутках между соревнованиями можно погонять и на личном автомобиле. Цена за это довольно демократичная. За круг по легендарной трассе нужно заплатить всего 22 евро.