Госдума запретит использовать детей в рекламе банков
Москва, 30 октября. Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев внес на рассмотрение парламента законопроект, запрещающий использовать детей в рекламе ряда товаров и услуг, сообщает РИА «Новости».
По мнению автора инициативы, рекламщики зачастую используют детей для того, чтобы манипулировать сознанием потенциальных клиентов. В частности, депутат считает неуместным, когда подобным образом рекламируются различные финансовые организации, автомобили, мотоциклы и другие товары и услуги, которые не имеют отношения к детям.
«Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре. В последнем случае может встать вопрос о неэтичности рекламы», - отметил Михеев.
«Эсер» напомнил, что соответствующие нормы были прописаны в законодательстве, но в 2006 году их смягчили. Сейчас детей нельзя использовать только в рекламе азартных игр, продукции военного назначения и в предвыборной агитации.
Отечественные рекламщики зачастую используют агрессивные методы воздействия на потребителей, резюмировал Михеев. По его мнению, против подобных неэтичных способов продвижения товаров и должен быть направлен закон.
Ранее сообщалось, что на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект о введении налога на использование в рекламе иностранных слов и латинского алфавита. Авторы инициативы объяснили ее тем, что многие российские компании используют названия на иностранных языках.
Так, по мнению парламентариев, предприниматели вводят клиентов в заблуждение, создавая иллюзию того, что они продают импортный товар.