«Астана Опера» поставила «Травиату» в зазеркалье

Источник материала:  
27.10.2014 19:51 — Новости Мира

Астана, 27 октября. На сцене театра «Астана Опера» поставили «Травиату» великого итальянца Джузеппе Верди. Новый спектакль под названием «Травиата зеркал» объездил весь мир и теперь добрался до Казахстана. Либретто Франческо Пьяве по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» сохранили, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Чингиз Майсеитов.

На репетиции артисты ходят по потолку. Разбросанные вещи словно прилипают к стенам, не падая на пол. Это лишь иллюзия, но зритель понимает это только тогда, когда смотрит не перед собой, а на актеров. 15-метровое зеркало поглощает все внимание. Так в Астане впервые готовят постановку «Травиата зеркал».

«Мы выбрали именно эту оперу, потому что она уникальна. В сценографии Йозефа Свободы она стала легендарной. Несмотря на то, что ранее в Астане уже ставили «Травиату», эта постановка не похожа ни на что другое, это своего рода протест всем канонам, астанчане ее обязательно оценят», - говорит советник-консультант директора по творческим вопросам театра «Астана Опера» Уильям Грациози.

В режиссуре Хининга Брокхауза зеркала не просто элемент, а параллельный мир, который можно видеть прямо из зрительного зала. Кто-то скажет: такая двойственность отвлекает от сюжета. Но режиссер отвечает, что дает возможность увидеть закулисье «Травиаты» и даже заглянуть в души героев.

«Зеркало играет роль чуда, магии. Оно дает нам возможность видеть все в двух измерениях. Благодаря этой технике я добился того, что реальность на сцене превратилась в сон. Ведь рациональный мир нельзя сочетать с миром музыки, так как он эмоционален и символичен», - рассуждает режиссер-постановщик Хеннинг Брокхауз.

«Травиата зеркал» итальянского режиссера с немецкими корнями Брокхауза с момента появления в 1992 году объездила весь мир. На премьере в Астане роль Альфреда Жермона исполняет 23-летний неаполитанский тенор Винченцо Костанцо. Он лишь год назад дебютировал в британском «Ковент-Гарден», с чего и началась его международная карьера.

«В плане вокала эта роль очень тяжелая. Она начинается с легкой лирики, но в конце третьего акта это тяжелый вокал, где нужно показать темные тона голоса. Эмоции весь спектакль идут через край. Когда я выхожу на сцену и зритель в восторге, то и я в восторге», - признается, исполнитель роли Альфреда Винченцо Костанцо.

«Травиата» в переводе с итальянского «заблудшая». Так называют главную героиню оперы Виолетту. Известно, что при написании «Дамы с камелиями» Дюма ничего не придумывал. Виолетта его современница. Полтора столетия назад в Париже жила известная куртизанка Мари Дюплесси, с которой и закрутил роман Дюма-младший. Ее образ на сцене «Астана Оперы» воплотила российская певица Екатерина Баканова.

«Мы видим персонаж, который страдает и приносит в жертву саму себя и свои личные чувства и эмоции, чтобы дать счастье другому человеку», - поясняет исполнительница роли Виолетты Екатерина Баканова.

Сюжет «Травиаты» актуален во все времена. Любовь, на пути которой нелепая преграда – непонимание, следствие недосказанности и смерть одного из влюбленных, в тот самый момент, когда счастье было так близко.

←Женщины в Армении требуют доработать закон о декретных выплатах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика