В пригороде Лондона построят белорусскую часовню в память о пострадавших от катастрофы на ЧАЭС
К 30-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС в 2016 году в Великобритании появится часовня в память о пострадавших в результате катастрофы. Об этом 25 октября на большой партнерской конференции Международного образовательного центра в поселке Кшижова (Польша) сообщил сооснователь британской архитекторской группы Spheron Со Тшвай, который занимается проектом часовни вместе с Англо-белорусским обществом.
По словам представителя этого архитектурно-культурного проекта, часовня появится в пригороде Северного Лондона на принадлежащей Ватикану земле, близ здания основанного в 1948 году белорусского культурного центра. Он сказал, что лондонские власти дали официальное разрешение на строительство в сентябре 2013 года. Процедура согласования строительства проходила достаточно долго, поскольку «законодательство по возведению в Лондоне строений, которые отличаются от типичной застройки британской столицы, достаточно сложное».
Со Тшвай рассказал, что идея строительства белорусской часовни неожиданно получила всестороннюю поддержку британской общественности, пишет БелаПАН.
Для подготовки этого проекта разработчики съездили в Беларусь, чтобы «изучить архитектуру традиционных деревянных церквей», которые представляли собой «своего рода точкой притяжения для сельского населения Беларуси».
«Некоторые из деревянных церквей были построены в XIX веке, когда расцветали определенные архитектурные стили в Беларуси и Украине, например, популярность приобретало Виленское барокко», — сказал Со Тшвай. Он добавил, что со многими примерами деревянного церковного зодчества Беларуси авторы проекта познакомились с помощью фотографий из архива библиотеки Франциска Скорины в Лондоне.
«Мы искали прототип деревянной церкви, и ответ мы нашли в прекрасном музее под открытым небом (Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта в деревне Озерцо под Минском. — ред.), — отметил он. — Белорусские деревянные церкви выглядят такими чистыми и скромными. Наша часовня тоже должна быть скромной. Таким образом, мы перенесли язык архитектуры XIX века в век XXI. Часовня будет из дерева и стекла, у нее будут высокие окна со специальной глазурью, чтобы защитить реликвии от прямого солнечного света. Стены часовни будут идти волнообразно, будто ее обернули тканью».