В России растет число благотворительных комиссионок
Москва, 22 октября. Чтобы компенсировать рост цен на импортные товары, в России стали появляться бюджетные магазины, где одежду, правда, поношенную, но в отличном состоянии, отдают за копейки, а то и вовсе даром, сообщает корреспондент «МИР 24» Анастасия Назарова.
Брендовый наряд обошелся многодетной матери в триста рублей. В маленьком магазинчике под названием «Надежда», что в подмосковном Королеве, ценников нет. Каждый покупатель оставляет столько, сколько сочтет нужным, а по средам и субботам акция - «Все даром».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В белорусских магазинах ввели квоту на отечественные товары
«У нас была такая традиция, люди приносили свои вещи, обменивались ими. В какой-то момент мы поняли, что приобрело большие объемы, и вещи надо как-то реализовывать иначе», - рассказала организатор благотворительного магазина «Надежда» Евгения Коршунова.
Рост доллара и евро, взаимные санкции Запада и России, считают финансисты, заставит некоторых сменить масс-маркет на бюджетные бутики. За этими словами скрывается простая формула: те, кто раньше покупал европейские бренды, не исключено, что теперь перейдут на поношенные вещи.
«К нам идут люди, им нравится лавка. Они говорят, что им тут уютно. Отсюда не уйдешь с пустыми руками. Обязательно найдешь что-нибудь: не для себя, так для ребенка, не для ребенка так в подарок», - рассказала директор благотворительного магазина «Лавка радостей» Наталья Луговая.
Благотворительных комиссионок становится все больше и больше. Это уже столичная «Лавка радостей». Платья, блузки, рубашки, пальто, куртки из натуральной кожи, можно даже найти одежду от известных дизайнеров, обувь, грампластинки, картины. Как говорится, есть все и на любой вкус.
«У нас существует рекомендованное пожертвование. Мы можем порекомендовать человеку цифру. Но это не жесткая привязка. Если человеку не хватает какого-то количества денег, он все равно может получить ее», - добавил Луговая.
В странах Европы и США магазинов такого формата тысячи. Они там существуют уже больше полувека. В России же первая благотворительная комиссионка открылась четыре года назад в Санкт-Петербурге. И с тех пор популярность такого вида торговли набирает обороты. Кстати, по словам продавцов, иностранные туристы здесь частые гости и расплачиваются валютой.