Кристоф де Маржери: друг России во главе Total
21.10.2014 19:41
—
Новости Мира
Президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери родился в 1951 году в семье французских аристократов. Его предки были дипломатами и владельцами крупных компаний, что уже отчасти предопределило судьбу будущего французского нефтяного магната.
Руководитель сети книжных магазинов FNAC назвал главу Total "щедрой, гигантской личностью, человеком больших страстей и больших начинаний". "Франции и нам всем его будет не хватать", - добавил он.
По матери де Маржери - внук Пьера Татенжера, известного французского политика и бизнесмена, создавшего в 1932 году бренд шампанских вин Taittinger.
После частной школы Маржери поступил в парижскую Высшую школу коммерции, а в 1974 году получил должность в финансовом отделе Total. Спустя 33 года он стал президентом самой крупной французской компании.
За свою долгую и успешную карьеру Маржери занимал различные должности в финансовом отделе компании и в подразделении разведки и добычи углеводородов.
С 1995 года руководил ближневосточным подразделением Total Middle East, в 1999 году стал главой стратегического сектора разведки и добычи углеводородов, в 2000 году занял должность старшего вице-президента TotalFinaElf и в итоге стал руководителем нефтяного концерна.
Работа на Ближнем Востоке значительно повлияла на карьеру Маржери - о себе он говорил, что "вылупился" именно в этот период своей жизни. За 15 лет работы за границей он стал прекрасным дипломатом.
Маржери мог найти общий язык как с российскими нефтяными магнатами, так и с "королями" Персидского залива.
Уважение, а не столкновение
Однако его карьера не была безоблачной. В 2007 году компания Total была обвинена в махинациях при реализации программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие".
Программа действовала в Ираке с 1996 по 2003 годы - как раз в то время, когда Маржери занимал пост руководителя ближневосточного подразделения. Его обвинили в нецелевом использовании средств компании.
Расследование длилось восемь лет, и в 2013 году суд снял с компании и ее главы все обвинения. Маржери восстановил свою репутацию.
За свое дружелюбие и внешность президент Total получил прозвище "Большие усы". Его оригинальность и чувство юмора принесли немало тепла в строгий и лаконичный мир нефтебизнеса.
Он любил прямоту и был прост в общении, чем заслужил любовь своих коллег и партнеров. Маржери считал, что залогом успешного сотрудничества является уважение чужой культуры, а не столкновение цивилизаций. Такой позиции он придерживался и в вопросе сотрудничества с Россией.
Комментируя в июле введение санкций против России, в том числе и сокращение закупок газа, Маржери говорил, что Россия – давний партнер Европы, и вместо того чтобы отгораживаться от нее, нужно искать пути поставок газа в обход Украины.
По мнению главы Total, конфликт на Украине не является поводом для разрыва отношений с Москвой: "Может ли Европа прожить без российского газа? Нет. Существуют ли объективные причины, почему мы должны сокращать поставки газа из России? Я думаю, что нет".
Несмотря на введенные Евросоюзом санкции и заморозку совместного проекта Total и ЛУКОЙЛа по разработке Баженовской свиты, Маржери по-прежнему часто летал по делам в Россию.
В ночь с 20 на 21 октября 63-летний президент французского нефтяного концерна погиб при крушении частного самолета в аэропорту "Внуково".
Независимый нрав
Во Франции новость о гибели главы Total вызвала настоящий шок. В официальном заявлении Елисейского дворца говорится о том, что страна потеряла не только одного из лучших бизнесменов, поставивших Total в ряд крупнейших и лучших мировых компаний, но и "яркую личность" с "независимым нравом".
По словам премьер-министра Мануэля Вальса, Франция потеряла "исключительного руководителя", "крупнейшего магната и патриота". Премьер также добавил, что глубоко опечален потерей "личного друга".
Министр финансов страны Мишель Сапен, отметил, что де Маржери был "громадной личностью", гигантом, который обожал жизнь и "дарил всем радость".
Французские бизнесмены вспоминают главу Total как титана французского бизнеса.
Морис Леви, руководитель рекламного гиганта Publicis Group, в интервью радио Europe 1 сказал, что Франция потеряла "великого руководителя и великого француза".
Стефан Ришар, руководитель коммуникационной компании Orange вспоминает де Маржери как "независимого, совершенно не поддающегося определениям" бизнесмена.