Армению приняли в Евразийский союз
Армения присоединилась к Евразийскому союзу. Соответствующее соглашение главы России, Беларуси и Казахстана ратифицировали на саммите в Минске. Договор вступит в силу с 1 января 2015 года. Выгода Армении очевидна, ведь страна сможет без каких либо преград продавать свою продукцию на восьмом по объему рынке на планете емкостью в 175 миллионов человек. Евразийский союз находится на первом месте по территории и на шестом месте по объему экономики.
Однако если Россия является самым крупным торговым партнером Армении, то с Казахстаном и Беларусью объемы торговли в десятки раз ниже. Чиновники Евразийской комиссии утверждают, что это является не недостатком, а возможностью увеличить товарооборот.
«Товарооборот Армении и Беларуси существенно возрастет, потому что у них очень взаимодополняемая продукция. Беларусь традиционно поставляет продукцию легкой промышленности, молочную и животноводческую, а Армения поставляет винодельческую продукцию. Этот проект будет активно развиваться, и на полках белорусских магазинов уже зимой появятся свежие овощи и фрукты из Армении, а также рыба», - утверждает министр по макроэкономике и основным направлениям интеграции ЕЭК Татьяна Валовая.
Эксперты также считают, что вступление в Евразийский союз поможет Еревану поднять уровень производства за счет восстановления промышленной базы, оставшейся в наследство от СССР. Специалисты надеются на реанимацию старых кооперационных цепочек.
«Армения сегодня нуждается в том, чтобы промышленность была запущена заново. Это была одна из самых развитых промышленных республик в Советском Союзе. Нужно возродить предприятия, связанные с химической, обрабатывающей промышленностями и даже с военно-промышленным комплексом», - говорит генеральный директор Института ЕрАзЭс Владимир Лепехин.
Став членом Евразийского союза, Армения со временем сможет решить и транспортную проблему, уверены эксперты. Сейчас страна фактически находится в кольце: у нее нет выходов к морю, а сухопутный товаропоток в Россию проходит через Грузию. Именно из-за транспортных издержек армянской продукции сложно конкурировать в цене.