Михаил Пореченков: большая удача - встретить режиссера, который умнее и мудрее тебя


Москва, 29 сентября. Кто-то ходит пешком, кто-то на машине, а кто-то передвигается на трамвае. И в один день может так случиться, что у этого трамвая будет имя, например, «Желание». Пьеса Теннесси Уильямса стала бессмертной классикой благодаря киношедевру с Вивьен Ли и Марлоном Брандо в главных ролях. А в новом театральном сезоне в образы Бланш Дюбуа и Стэнли Ковальски вдохнули новую жизнь Марина Зудина и Михаил Пореченков. Корреспонденты «МИР 24» встретились с Пореченковым перед выходом на сцену, чтобы поговорить о его театральной жизни и понять, насколько тяжело было примерить на себя маску Стэнли.
Один из самых громких и ярких спектаклей сезона – «Трамвай желаний» Теннесси Уильямса, который сейчас дебютировал в МХТ, где вы сыграли Стэнли Ковальски. Что вас привлекло в этом персонаже?
М.П.Так уж сложилось в моей жизни, что я играю по большей части положительных героев. А тут, достаточно резкий, угловатый… Нужно было понять, оправдать, полюбить. И это не самый положительный герой, поэтому, я думаю, это самое главное. Нужно понять его грубость и оправдать ее – почему она такая? И мы нашли этот момент.
Вы нашли совместно с Романом Феодорией или же сами?
М.П. Да, совместно. Партнерство – самая продуктивная вещь. Должен быть творческий процесс, какой-то момент приглядывания, момент пробы, ошибки, возвращения. Это обязательно живой процесс.
Вы работали с большим количеством совершенно разных режиссеров. Чья манера вам ближе?
М.П.Манеры не существует. Есть человеческое отношение. Есть возможность и желание любого режиссера, его посыл - заразить идеей актеров, чтобы они воплотили в жизнь то, что он задумал.
Вам как человеку эмоциональному проще общаться с таким же?
М.П.Когда приходишь на съемочную площадку, всегда хочется встретить режиссера, который умнее тебя, мудрее, в профессии больше понимает. Но это большая удача. Надо очень четко понимать, что ты хочешь сделать. С нами, актерами, договориться очень просто. Мы - гибкие люди, у нас уже есть опыт, мы прочитали сценарий и уже понимаем, «в какую сторону крутить», и остается лишь, подправлять, доводить роль до идеального состояния.
Михаил Пореченков родился 2 марта 1969 года в Ленинграде. Его отец был военнослужащим, поэтому несколько лет провел с родителями в Польше, где учился в школе-интернате. Позже Пореченков поступил в Таллинское военно-политическое училище, но не доучился. В 1991 году поступил в театральный вуз - ЛГИТМиК. Дебют Михаила Пореченкова в кино состоялся еще в 1994 году, когда он учился в институте. В комедии «Колесо любви» он сыграл главную роль молодого Кирилла, который соглашается работать в фирме по оказанию интимных услуг. Позже Пореченков работал в Петербургском театре «На Крюковом канале», а затем был принят в труппу театра имени Ленсовета. В 2002 году дебютировал на сцене МХТ им. Чехова в спектакле «Утиная охота» - он сыграл официанта Диму. Среди других ролей Пореченкова - Полоний в «Гамлете» и Мышлаевский в «Белой гвардии». В 2003 году актера приняли в труппу МХТ им.Чехова.