В Москве впервые за 27 лет открылась выставка авангардиста Лентулова

Источник материала:  
29.09.2014 20:31 — Новости Мира

Москва, 29 сентября. В Москве открылась первая за последние 27 лет выставка русского авангардиста Аристарха Лентулова. В галерее «Наши художники» представлены всего 24 полотна, но каких! Работами Лентулова поделились частные коллекционеры и Третьяковская галерея. Все они были написаны в период - с 1910 по 1923 гг. Именно тогда участник группы «Бубновый валет» предавался экспериментам - пробовал себя в экспрессионизме, потом был кубизм и кубофутуризм, еще позже орфизм, которым художник напитался в Париже. Экскурсию по выставке корреспондентам «МИР 24» провела владелица галереи «Наши художники», в чьей личной коллекции тоже есть Лентулов, Наталия Курникова.

«Аристарх Лентулов - один из важнейших русских художников. В 1910 году они вместе с Петром Кончаловским и другими образуют общество «Бубновый валет». Это такое объединение молодых художников - задорных, ироничных, стремящихся все новое поместить на холсты. Молодые люди эпатировали публику, каждая выставка оборачивалась скандалом. И это их устраивало. Например, работа «Распятие», она, к сожалению, обрезана. Эта выставка вообще была снята цензурой. Были сняты все три работы, ни одна из них не устроила цензора. Потому что на полотне изображен бомж юродивый, с цветными ребрами», - рассказывает Наталия Курникова.

«Для Лентулова-экспрессиониста характерны рваный ритм, ломаные линии, размашистое письмо. Его диптих стал пощечиной общественному вкусу. Мало того, что совершенно условно разделен кистью черной линией - на нем еще и изображены одетые женщины и голые мужчины, что совершенно противоречит всем нормам приличия», - продолжает она.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Топ-5 самых востребованных российских художников-современников

«В экспозиции представлен и портрет жены Лентулова - Марии Петровны Рукиной. Она была его музой, после свадьбы он писал ее в разных видах. Это 1915 год, она в полосатом платье на фоне березы. Здесь можно увидеть кружева, серебряную краску. Забавно, что Лентулов свою любимую супругу украсил двумя золотыми зубами. Мы снова узнаем Марину Петровну в этой женщине с гармоникой, это замечательная работа, наверное, самый лучший женский портрет Лентулова. Жена художника изображена разгульной женщиной, это эпатаж на эпическую картину. Мы видим луга, поля, солнце - все это очень условно обозначено», - показывает куратор.

«Мир, торжество, освобождение. 1915 год - Первая мировая война и февральская революция. Это самое многозначное произведение. Мы видим человека, нового Адама, который рождается откуда-то из яйца. И яиц здесь этих много, начиная от золотого, которое снесла страшная курочка. Эта курочка противоположна двуглавому орлу-свержению монархии. И завершают выставку три работы 1920 года, посвященные Троице-Сергиевой Лавре. Можно видеть, как мастер работает с объемом. Посмотрите на небо, какая у него глубина при довольно лаконичном наборе красок. Вот таким становится Лентулов в конце 1910-ых годов», - резюмирует Наталия Курникова.

←Секс студентов в Калифорнии отныне регулирует закон

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика