Лавров: наземная операция в Сирии возможна только с разрешения Совбеза ООН

Нью-Йорк, 28 сентября. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает, что наземная операция против террористов «Исламского государства» в Сирии возможна только после консультаций с официальным Дамаском и с разрешения Совета Безопасности ООН. Об этом он заявил в интервью телеканалу Bloomberg.
«Это должно быть сделано через Совет Безопасности в консультациях с сирийским правительством. Все остальное будет агрессией», — пояснил Лавров позицию Москвы.
То, что западный страны не хотят вовлекать официальный Дамаск в борьбу с терроризмом, по мнению Лаврова, является нелогичным. Он напомнил, что мировое сообщество ранее уже сотрудничало с сирийским режимом по вопросу уничтожения запасов химоружия, которое было применено против повстанцев и мирных жителей. «Почему сирийское правительство, те же самые люди, не могут быть партнером в политическом процессе по борьбе с терроризмом? Это просто нелогично!», — считает глава МИД РФ.
Сам же Лавров считает, что «необходимо вовлечь Сирию, правительство страны в борьбу с терроризмом». Для этого нужно прекратить ставить условия, например, что президент Сирии Башар Асад должен уйти. «Идеология не должна держать в заложниках политический процесс», — считает представитель Москвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Глава МИД РФ призвал не делить террористов на «хороших» и «плохих»
Напомним, что во время правления Асада в Сирии вспыхнула гражданская война, унесшая жизни более 190 тысяч человек. Правительственные войска воюют не только против своих граждан, но и против террористов из «Аль-Каиды», «Исламского государства». Недавно Вашингтон объявил войну «Исламскому государству», а также приступил к авиаударам по боевикам на территории Сирии без формального одобрения Башара Асада. Впрочем, сирийский президент хоть и не одобрял действия США, но заявил, что он не против помощи американских военных. Москва, которая поддерживает сирийского лидера, прилагает усилия, чтобы мировое сообщество признало Дамаск.